Джек Дикинга – фотограф, изменивший мир


В такой профессии, как фотограф есть одна особенность, которая выгодно отличает ее от других профессий. Фотограф может, практически ничего не меняя в свой жизни и не расставаясь с фотокамерой, полностью изменить свой род деятельности. Все, что ему для этого нужно – это сменить жанр, в котором он работает. Это непростая задача, всю сложность которой осознается не сразу. К примеру, смена жанра документальной фотографии на фотосъемку дикой природы – это приблизительно то же самое, как если бы пилота гоночного болида усадили за штурвал пассажирского самолета.

Как ни странно, в действительности лишь незначительная часть фотографов в своей жизни использовала это преимущество – по всей видимости, сказывается сила привычки. В этом плане известный фотограф Джек Дикинга – один из немногих решившихся полностью изменить свою жизнь.

Увлечение Джека Дикинга фотографией началось со средней школы, когда он, вслед за своим страшим братом, начал впервые пробовать свои силы в этом виде искусства. Иногда, для того, чтобы определить нашу судьбу, многие события складываются в непрерывную, взаимосвязанную цепь – для Джека первым звеном в этой цепи стал фотоконкурс популярного журнала «Look», который он выиграл в 15 лет. Это подняло самооценку молодого фотографа и стимулировало его дальнейший интерес к фотографии.

Закончив школу в начале шестидесятых годов, Дикинга начал карьеру фотографа – журналиста. Это было неспокойное время: по всей стране организованно и спонтанно проводились бесчисленные акции протеста, марши, манифестации, демонстрации, которые он освещал, находясь в штате таких журналов как «Чикаго Сан-Таймс» и «Чикаго Трибюн».

Первой его по-настоящему серьезной работой стали репортажи об интернате для детей с задержкой умственного развития, расположенном в штате Иллинойс. Эта работа заняла у него всего три дня, однако это были три дня, которые изменили его жизнь. По словам Дикинга, все увиденное и испытанное им было для него шоком – поначалу он даже не мог заставить себя достать камеру и начать снимать.

Эта серия репортажей принесла Дикингу Пулитцеровскую премию – настоящий Джек Пот для молодого фотографа, который только начинал свою карьеру. Эта премия является максимально значимой и престижной, это предел официального признания для писателя и журналиста. Не менее значимым для фотографа оказалось и событие, последовавшее за его награждением.

Правительство штата Иллинойс, которым в ближайшее время должно было быть инициировано уменьшение объема финансирования учреждений, подобных такому интернату, отказалось от своего решения и более того – напротив, увеличило количество средств на содержание таких интернатов в два раза. О большем любой фотожурналист не мог бы и мечтать. «Именно для этого я и стал фотожурналистом – чтобы менять мир» — так прокомментировал Дикинга свой неожиданный успех.

Пулитцеровская премия открывала перед Дикинга все двери, гарантировала известность, работу в самых престижных изданиях мира и обеспеченность. Если бы в тот момент Дикинга принял бы решение продолжать свою карьеру в этом направлении, то вполне вероятно, он смог бы стать фотожурналистом уровня Юджина Смита и Роберта Капы и получить еще не одну престижную награду.

Однако все сложилось несколько иначе. Все изменил снимаемый Дикинга в 1971 году репортаж об альпинисте, решившем во что бы то ни стало покорить одну из самых высоких и неприступных гор Аппалачей. Альпинист потерпел фиаско и не смог закончить восхождение, однако этот репортаж стал для Джека Дикинга судьбоносным. Вне влияния цивилизации, оставшись один на один с природой, наблюдая рассвет в горах, Дикинга наконец понял, чего ему так не хватало.

С этого момента он принимает решение, которое для многих кажется шагом назад, игнорированием блестящих перспектив – он становится свободным художником. Он покидает мегаполис и переезжает маленький городишко в штате Аризона. Оставив фотожурналистику, которая вознесла его на вершину успеха, он полностью меняет род деятельности, занявшись фотосъемкой красивейших мест в Мексике и юго-западе США.

Дикинга никогда не изменял этому решению – уже более тридцати лет снимает дикую природу, став в этом жанре одним из самых известных фотографов в мире. Настоящая слава пришла к нему в 90-х годах, когда он издал в соавторстве с популярным писателем Ч.Боуденом серию иллюстрированных книг, повествующих о красоте дикой природы и о необходимости ее защиты, о ряде проблем в сфере экологии. Эти книги приобрели широкую известность во всем мире, став классикой в подобной тематике. Активная деятельность Дикинга также способствовала нахождению этой темы в центре внимания общественности – он принимал участие в ряде выставок, много выступал, его работы публиковались в самых известных европейских и американских печатных изданиях.

Дикингу удалось добиться внушительных успехов в выбранном им жанре. Усилия, которые им были вложены в дело всей его жизни, принесли свои плоды: в 1999 году Билл Клинтон, президент США, издал указ, по которому местность, описанная Дикингом в его книге «Каньоны колорадского плато» объявляется природоохранной зоной. Тремя годами ранее в 1996 году правительство Мексики издало похожий указ об объявлении Сьерра Аламос, о которой идет речь в книге Дикинга «Тайный лес», национальным заповедником.

Фотографии Джека Дикинга, как и те, что были сделаны 30 лет назад, снова помогают менять мир к лучшему. Он доказал, что только следуя своей творческой интуиции и не боясь полностью изменить свою жизнь, можно исполнить свое предназначение, ставя перед собой высокие цели и достигая их.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.