Флориан де Лассе и ее ночные города

Есть фотографы, которым душно в тесных рамках привычных ракурсов. Как птицам, истомившимся от блуждания по земле, им хочется расправить крылья, оттолкнуться от земли и наслаждаться зрелищем стремительно проносящихся под ними красот. Что может быть прекраснее полета над ночным городом, который словно осыпанный волшебной пылью, переливается и горит миллионами разноцветных огней? Для французского фотографа Флориан Де Лассе это незабываемое зрелище стало неиссякаемым источником вдохновения.

Флориан родом из Парижа. После того, как она закончила там Высшую школу художественных искусств, став дипломированным специалистом по изящным искусствам и дизайну, она некоторое время работала в своем городе, который с полным правом можно назвать городом великих фотографов.

Спустя некоторое время она отправилась в США, в Нью-Йорк, где продолжила обучение, став слушателем курсов в Международном центре фотографии. Изначально она планировала работать над сюжетом общества потребления – Нью-Йорк для этого подходит как нельзя лучше. В этом городе огромное количество магазинов, на его улицы каждое утро выходит огромная армия торговцев вразнос. Большое Яблоко – это одна огромная витрина, где можно купить все, абсолютно все – от дешевеньких бус до торгового центра.

Однако этот проект не задался. Он был больше обращен к рассудку, чем затрагивал чувства. Днем фотограф не находила вдохновения – при свете дня Нью-Йорк был для нее гигантским муравейником, где непрерывный поток прохожих смешивается с гудящей и дымящей массой машин, которые больше стоят, чем едут. Разнообразие культур, цвета кожи, одежды и речи нью-йоркцев, которое часто становится сюжетом для многих фотографов Большого Яблока, не вызывало у Флориан творческого отклика.

Суетливый, шумный, гудящий тысячами автомобильных клаксонов Нью-Йорк преображался ночью, являя собой необыкновенное, фантастическое зрелище – миллионы дрожащих разноцветных огней делали его похожим на мираж, удивительный сон, ставший явью. Как оказалось, для того, чтобы найти подходящий сюжет, нужно было просто…увеличить масштаб. Издалека Нью-Йорк оказался намного более красив и необычен, чем вблизи.

Хотя изначально предполагался совсем иной ракурс, и снимать виды не входило в планы Флориан, она начала работать над серией работ, темой которых были виды ночного Нью-Йорка. Съемка велась фактически с высоты птичьего полета – с крыш небоскребов, откуда открывался фантастический вид города, который никогда не спит.

Хотя Флориан родом из Парижа, который еще называют «Городом огней», ночной Нью-Йорк стал для нее откровением. Серия работ, посвященных ночным видам этого города в 2005 году принесла Флориан Де Лассе главный приз на конкурсе PDN Photo Contest, проводимом в США. В 2006 году, после того, как она вернулась во Францию, она организовала там выставки своей «нью-йоркской серии» Galerie Philippe Chaume и Salon Jeune Création.

Позже в США и России также были организованы подобные выставки. Флориан стала признанным мастером жанра «урбанистического пейзажа». Она и по сей день работает в этом направлении, снимая с большой высоты виды самых оживленных мегаполисов планеты – Токио, Парижа, Шанхая и других.

Однако тогда, в 2005 году она не ограничилась видами, продолжив серию снимками сценок из жизни тех, кто был виден, как на ладони сквозь стеклянные стены офисов на верхних этажах небоскребов. В таком мегаполисе, как Нью-Йорк небоскребы расположены в непосредственной близости друг от друга – с крыши одного здания можно наблюдать за тем, что происходит в других.

По словам Флориан, ей доводилось видеть многое из того, что не было предназначено для посторонних глаз — гораздо больше, чем можно увидеть в окнах домов в провинциальных городах. Она стала свидетелем сотен историй, которые никак не были связаны друг с другом. Профессиональная этика не позволяет снимать такие сцены, предварительно не заручившись согласием их участников. Хотя Флориан и не занималась скрытой фотосъемкой, эти маленькие сценки служили для нее источником вдохновения. Она размещала своих моделей в окнах небоскребов, располагавшихся по соседству, по сотовому телефону давала им указания и делала снимки на широкоформатную фотокамеру.

Серия «Night Views», в которую вошли эти фотографии, выставлялись в галерее Scope London в Великобритании в 2006 году, а также выставлялись во Франции в Galerie Phipippe Chaume. Эти работы сделали Флориан Де Лассе известной, снискав ей славу яркого и самобытного фотографа. О ней в разное время писали крупнейшие издания, пишущие о фотографии — российский Zoom, американский Photo District News, французский Photo Magazine и другие.

Сказав своими работами на тему ночных городов все, что она посчитала нужным, Флориан сменила направление, переключившись на злободневную для нашего общества тему избыточности, вещизме и тому подобном. Ее проекты на эту тему, такие как «Portraits», «les Bouches», «Supermarkets», «Abandoned» и другие, также были удостоены наград и экспонировались на выставочных площадках в Европе, Америке и России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.