Геоф Керн — поэт коммерческой фотографии


Американец Геоф Керн хорошо известен в кругу профессиональных фотографов, как настоящий поэт коммерческой фотографии, протянувший мостик между ней и высоким искусством. Такие гиганты коммерции как Sony, Diesel, Morgan Stanley, Vanity Fair в ходе сотрудничества с Геофом Керном по достоинству оценили его мастерство.

Фотографии этого мастера притягивают взгляды зрителей и поражают своей неординарностью, удивляют и заставляют задуматься. Геоф Керн получил общественное признание за свою работу. Вручение ему Гран-при Международного фестиваля рекламы и премий Alfred Eisenstaedt и Infinity Award Photography Award говорит само за себя.

Родился этот необыкновенный человек в 1950 году в Нью-Йорке. В свое время на его мировоззрение влияли такие фильмы, как «Поезд под пристальным наблюдением», «42-я улица», «Орфей» и «Сочувствие дьяволу». Сначала Геоф Керн мечтал быть режиссером и даже начал изучать в Пасадене кинематографию, но судьба распорядилась несколько иначе — Керна забрали в армию.

Когда срок службы подошел к концу, Геоф приехал в Санта-Барбару и поступил в Институт Брукса. Это учебное заведение не смогло дать ему необходимых знаний в области кинематографии, но помогло в изучении технической стороны фотографии. Для того, чтобы иметь возможность заработать на хлеб после окончания учебы, молодой Керн всерьез занялся фотосъемкой. Ирония судьбы – если бы не бедственное финансовое положение Геофа Керна в период обучения, мир так и не узнал бы о его таланте.

В 80-х Геоф начал строить свою карьеру как профессиональный фотограф. В то время художественная и коммерческая фотография были отдельными, абсолютно разными областями фотоискусства. Он начал свой творческий путь с одного техасского журнала и был искренне удивлен, когда его работа стала известна во всем мире.

Героями его фотографий становились простые люди, которые чем-то привлекли его внимание, а не модели, как у других фотографов. Для того чтобы сделать фото к большому рассказу о моде, Геоф Керн объездил весь штат Техас. Побывав в больших городах и самых далеких его уголках, он фотографировал простых рыбаков, продавцов и даже бомжей, одетых в вещи из новой коллекции.

В качестве эксперимента, он создал оригинальные фотоколлажи с участием профессиональных моделей. Это стало новым направлением в коммерческой фотографии. Благодаря своему необычному видению мира, Геоф Керн приобрел славу «фотографа-сюрреалиста», именно это определение наиболее полно отражает его подход к понятию фотографии.

В работах Керна ценители видят, прежде всего, оригинальность, необычный взгляд на мир и особую атмосферу, захватывающую с первых секунд. В его фотографиях события, люди и предметы предстают в необычном ракурсе, использование которого свойственно только этому мастеру. Как говорит Геоф Керн, его стиль — это метафора, стилизованный рассказ, естественная гамма красок с добавлением толики юмора.

От остальных современных фотографов Керна отличают отнюдь не камера или место съемки, а сам процесс создания нового шедевра. Фотосъемка в его исполнении больше похожа на кинематографию. Перед тем, как сделать кадр, мастер продумывает интерьер, сценарий и основную идею будущей фотографии. А после проработки всех, даже самых мелких деталей, Керн приступает непосредственно к процессу фотографирования. Он не признает импровизацию или случайности, как другие фотографы, предпочитая этому систему и тонкий расчет.

Парижский Музей декоративного искусства в 2000 году создал у себя постоянную экспозицию работ Геофа Керна. Это является показателем его достижений в области фотографирования. Мастер характеризует себя как дадаиста. Геоф Керн считает, что фотография сюрреалистична сама по себе и искажает действительность, заставляя человека верить в то, что он видит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.