Грегори Колберт: сенсация мира современного искусства.

Грегори Колберт — родом из Канады, родился в 1960 году в Торонто. С самого детства, по мнению своих учителей, он не отличался особыми талантами. Будучи равнодушен к учебе, он очень любил читать, проводя в школьной библиотеке практически все свое время. Вспоминая этот период своей жизни, Колберт выражает по отношению к с своим учителям те же чувства, что и они к нему, утверждая, что главный плюс плохих учителей в том, что благодаря им приобретаешь навык познавать все самостоятельно.

Начитанность с самого начала его карьеры ему мало помогла: после того, как он окончил школу с посредственными результатами, до начала 80-тых годов ему пришлось попробовать себя во многих профессиях, мало связанных с творчеством, в которых он так и не смог достичь успеха.

Это было закономерно, так как ни с недвижимость, ни финансы, в которых он пробовал свои силы, его не привлекали. Пройдет еще много времени, прежде чем Колберт поймет, в чем его настоящее предназначение. Первую попытку сбежать от офисной рутины он предпринимает, когда решает стать писателем и уединившись на заброшенном острове в Тихом океане, спустя время явить миру шедевр. Его робинзонада не задалась, как собственно и писательская карьера, но этому принципу – окружив себя тайной, пропасть из цивилизованного мира, чтобы потом вернуться с тем, что этот мир потрясет, он остался верен до сих пор.

Следующим его творческим экспериментом стал кинематограф. Это был более удачный способ достичь полноты самовыражения – несколько снятых им документальных фильмов о социальных проблемах современного общества были хорошо восприняты критиками, а фильм «На грани: хроника СПИДа» в середине 80-тых номинировался на премию АСЕ.

Параллельно с кинематографом Колберт занимается фотографией. Первая его фотовыставка, названная им «Волны времени» и проведенная в Швейцарии в 1991 году, провалилась, и автор, будучи натурой экспрессивной, уничтожил фотографии, которые на ней были представлены. Тем не менее, «Волны» оказали ему неоценимую услугу: благодаря этой выставке его заметили частные коллекционеры, которые впоследствии стали спонсорами его новых проектов.

1992 год стал тем рубежом, который разделил жизнь Грегори Колберта на «до» и «после». В этом году он исчез. Более десяти лет о нем никто не слышал, он не снимал фильмов, не публиковался, не участвовал в выставках, полностью посвятив себя работе над своим новым, грандиозным проектом. Как он говорил уже позже, его целью стало проникнуть в глубь неизведанного, изучить тот язык и возможность тонкого восприятия, на которое способны животные, восстановить утерянную гармонию во взаимоотношениях человека и животного мира.

Движимый этой неординарной идеей он объехал полмира, побывав в Шри-Ланке, Эфиопии, Индии, Намибии, Бирме, Кении и в других «нецивилизованных» странах. Вся его работа была окружена ореолом таинственности, а сам Колберт даже впоследствии не захотел снять покрова тайны со своей десятилетней экспедиции. Можно только отметить, что его спонсоры отличались удивительной покладистостью, так как он с самого начала не предоставлял им никаких гарантий, заявляя, что его работа – вне времени, и четкого плана в этом случае быть не может.

В 2002 году Грегори Колбертом, одним из самых неординарных фотографов нашего времени, на выставке в Венеции были представлена экспозиция, названная им «Пепел и снег». Экспонировалось более 50 фотографий каждая размером 3,5 на 2,5 метра. Колберт даже в таких вещах как технология проявки и печати остался верен сам себе: фотографии были каким то неизвестным способом выполнены на бумаге, вручную сделанной из риса.

Выставка Грегори Колберта буквально взорвала общественность. Как из рога изобилия на фотографа посыпались награды и звания. СМИ вторили восторгам критиков, в одночасье сделав сенсацией как выставку, так и одноименный документальный фильм. Пресса пишет о Колберте, как о «фотографе, который как метеорит влетел в мир современного искусства». «Мы присутствуем при рождении нового Мастера» — пишет французский «Photo». «Сила этих фотографий заключается не в их красоте, а в их способности вводить зрителя в особое настроение, они являются окнами в тот мир, где нет времени, а есть лишь тишина и терпение» — утверждает «New York Times».

Работы Грегори Колберта достойны книги рекордов Гинесса: в общей сложности они привлекли более десяти миллионов посетителей, что определяет «Пепел и снег» как самую популярную выставку за всю историю проведения подобных мероприятий. При этом автор не собирается останавливаться на том, что он уже достиг: в его ближайших планах очередная экспедиция, которая позволит ему осуществить давнюю мечту – совершить кругосветное путешествие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.