Ник Брандт и его исчезающая Африка


Ник Брандт появился на свет в 1966 году в Лондоне. После окончания школы он поступил в школу искусств Святого Мартина, где проходил обучение по направлениям киноискусства и живописи. Наиболее полно свои творческие амбиции Брандт смог реализовать в США, куда он переехал в 1992 году. За короткое время он добился определенных успехов в создании музыкальных видеоклипов. Он работал с самыми разными исполнителями, включая звезд первой величины, таких как Майкл Джексон. Съемки клипа Майкла Джексона «Earth song» познакомили Брандта с местом, которое стало на долгие годы источником его вдохновения – с палимой солнцем Африкой.

Брандт не просто был восхищен Африкой – он в нее влюбился раз и навсегда. 1995 год, в который и состоялось его первое путешествие на Черный Континент, стал поворотным в его судьбе. Девственная природа Африки, еще не тронутая цивилизацией, фантастически красивые ландшафты завораживали Брандта. Направление, в котором он впоследствии будет работать много лет, определилось достаточно быстро – он начал снимать животных, причем выбрал для этого весьма нетривиальный стиль.

Первая и последующие поездки в Африку убедили его, что фотография – это то, чем он на самом деле хотел бы заниматься всю жизнь. Как только Брандт это понял, он ушел из кинематографа, в котором уже успел сделать отличную карьеру и посвятил себя съемке обитателей африканской саванны.

Работы Ника Брандта необычны и выбиваются из общего ряда работ фотографов, снимавших дикую природу. Его эпичные, пасторальные снимки дышат спокойствием и умиротворением, в то время как подавляющее большинство его коллег ставят своей задачей передать динамизм, напряжение жизни, запечатлеть ее в полете, в прыжке.

Ник Брандт – один из первых фотографов, которые сделали ставку на художественную ценность снимков, создавая масштабные, удивительные своей естественностью картины. Техника съемки Брандта требует большого опыта и осторожности – он не использует телеобъектив, подходя к животным настолько близко, насколько это возможно. Этот риск он считает оправданным. По его мнению, только так можно вызвать у зрителя чувство сопричастности, вовлеченности в происходящее.

Однако тонкая эстетика его работ, до совершенства отработанные технические приемы, высокий уровень мастерства сами по себе не сделали бы Брандта настолько известным и популярным, не будь в его снимках искренней любви – того настоящего, сильного чувства, которое он испытывает к тому, что он снимает.

Художественный уровень работ Брандта сравним с портретами живописцев. Величественность изображенных картин усиливается выбором цвета — сепией. Автор считает, что для такой работы телеобъектив и цифровое фото не подходят – он использует только пленку и снимает с самой ближней точки. Для автора животные, которых он снимает – неотъемлемая часть окружающего его мира и поэтому он старается сделать так, чтобы его «модели» не были бы «вырваны из контекста». Так он добивается цельности, гармоничности своих картин – уделяя максимум внимания миру, который его окружает. В его фотографиях всегда много пейзажей.

Нужно отметить, что тот настрой, с которым Брандт подходит к своей работе, делает их особенно живыми и проникновенными. Автору нравится думать, что именно благодаря эмоциональному контакту со своими «подопечными» его снимки получаются такими естественными – возникает ощущение, что животные позируют фотографу.

На вопросы о том, почему его выбором стала именно Восточная Африка, а не Южная Америка, или, к примеру, Австралия, Брандт отвечает, что только в этих местах он ощутил глубокий символизм окружающего мира, его первозданную мощь и красоту. Кроме этого есть и еще одна причина для такого выбора – африканская саванна идеальна с точки зрения эстетичности и простоты композиции. Его привлекла та радующая глаз графическая безупречность и простота местного пейзажа.

Настоящая известность пришла к Нику Брандту в 2004 году – его выставки начали проходить по всему миру, большим тиражом были изданы его книги — «A Shadow Falls» и «On This Eart». Предисловие к сборнику его фоторабот «На этой земле» написала известная писательница — Алиса Саболд, автор книги «Милые кости».

Работы Ника Брандта несут в себе не только художественную ценность. Это призыв к миру, его способ заявить во всеуслышание о том, что этот удивительный, прекрасный своей первозданной красотой мир стремительно исчезает под натиском техногенной цивилизации. Это летопись дикой природы Африки, которая уходит в небытие из-за преступного равнодушия и стремления к наживе. Еще при жизни нынешнего поколения этот мир безвозвратно исчезнет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.