После Апокалипсиса: альтернативные миры Майкла Карца


Если фотохудожники прошлого, используя картины окружающего мира, отражали в них свое видение, то современным авторам для того, чтобы реализовать свои замыслы, реального мира недостаточно. Компьютерные технологии, открывшие бездну новых возможностей, стали ключом к созданию бесчисленных альтернативных миров, воплощенных в работах фотомастеров нового времени.

Один из таких мастеров – Майкл Карц, польский фотохудожник, выставляющий свои произведения во всемирной паутине по ником Karezoid. Для Майкла путь в искусство начался с живописи, которой он впервые занялся еще в 80-тых годах. Однако, как оказалось, живопись не могла в полной мере отразить его видение, донести до зрителя его идеи. В 90-тых годах Кац начал использовать фотографию для создания своих картин, добавляя им тем самым реалистичности. Эта методика совмещения была достаточно трудоемкой и несовершенной.

Все изменилось с появлением цифровой фотографии и компьютерных программ, которые позволяли модифицировать уже готовое изображение. Такие программы открыли новую страницу в фотоискусстве, возможности художников, которые их использовали, многократно возросли. Тогда Кац наконец получил совершенный инструмент, позволяющий ему полностью раскрыться как фотохудожнику, реализовать все свои творческие замыслы.

Одной из основных тем Каца – это его фантазии о том, каким станет мир после Апокалипсиса – мрачные картины, производящие неоднозначное впечатление. Эпичность, огромный размах в его работах создает ощущение полета на огромной высоте, они напоминают сюжеты самых смелых фантастических фильмов, в которых режиссеру удалось поразить размахом происходящего даже искушенного зрителя.

С использованием компьютерной графики и настоящих фотографий горных ландшафтов работы Каца приобрели такое свойство, как пугающая реалистичность. Творчество Майкла Каца – это предостережение, мрачное пророчество о том, каким может стать наш мир, если безумие одержит вверх над здравым смыслом.

Необозримые безлюдные просторы, бездонные пропасти и города, для которых наступил Судный День…Эти молчаливые картины способны лучше, чем тысячи слов донести до зрителя идею о том, что эти выжженные адским огнем миры – эта фантазия, которая может в любой момент стать реальностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.