Светофильтры: возможности и особенности.


Всё то количество светофильтров, представленных на рынке, можно определить в три группы: эффектные, окрашивающие и основные.

Окрашивающие используются в аналоговой фотографии для коррекции цвета и художественной работы с ним. В цифровой фотографии вместо них может быть использована обработка снимков в RAW-конвертерах и специальных программах — фоторедакторах. Весь объем окрашивающих фильтров несопоставим с эффективностью, количеством и гибкостью инструментария программ фоторедакторов, при этом стоит отметить, что в цифровой фотографии фоторедакторы не в пример удобнее.

Эффектные светофильтры– смягчающие, лучевые, различные призмы – для цифрового фото в большинстве случаев могут быть представлены в качестве имитации в фоторедакторах. Однако, с отдельными эффектными фильтрами было бы занятно попробовать снимать и на цифровых фотокамерах. К примеру, полулинза «макро» Marumi Filt-Up предоставляет возможность при фокусировке на отдаленные предметы получать в одно и то же время четкий передний план и на нем не менее четкий объект.

Основные фильтры в плане цифровой съемки стоят особняком. Без них невозможно обойтись – еще не изобретено такого редактора, который мог бы восстанавливать фрагменты изображения там, где образовались пересвеченные пятна.

Фильтры ND (neutral density), фильтры нейтральной плотности, или нейтрально-серые предназначены для ослабления светового потока, его мощности, равномерно нейтрализуя, поглощая свет во всём диапазоне, видимом глазу. Используются для затемнения изображения в два, четыре или восемь раз. Бывают и исключения, к примеру, Kenko MC ND-400, который используется для съёмки Солнца. Эта модель способна ослабить поток света в 500 раз. Нейтральные серые фильтры применяются для фотосъёмок при обычном естественном освещении с диафрагмой в «портретном» положении или длинными выдержками, при съемке архитектуры и пейзажей.

Стоит помнить, что любой фильтр – ко всему прочему, это ещё две границы стекла и воздуха, которые рассеивают и отражают определенную часть света. По этой причине фильтр, каким бы он не был, обходится снижением светосилы оптической системы, а также появлением бликов и уменьшением уровня контрастности изображения. Постоянное ношение фильтров, предназначенных для защиты как минимум нецелесообразно – качество снимков при этом оставляет желать лучшего. Применять их стоит только тогда, когда риск повреждения действительно имеет место.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.