Снимаем под водой: аксессуары для профессионалов


При подводной съемке никак не обойтись без двух составляющих необходимого оборудования – аквабоксов и устройств, обеспечивающих надлежащее освещение. В большинстве случаев целесообразным является применение аквабоксов из поликарбоната и алюминия.

Аквабоксы из поликарбоната конструктивно выполняются в виде двух симметричных частей, надежно соединяемых в единое целое с помощью специальных замков. Из элементов конструкции стоит выделить окошко, за которым располагается объектив, изготовленное из оптического стекла; расположенные снаружи толкатели, обеспечивающие доступ к органам управления; находящееся напротив вспышки матовое поле. Возможно наличие сменных портов для объективов (при использовании зеркальных камер). Имеется ограничение на применение поликарбонатных боксов – глубина погружения в этом случае не должна превышать 60 метров. Впрочем, редко кто из любителей дайвинга погружается глубже.

Однако, при всей надежности и удобстве использования аквабоксов из поликарбоната, они подходят лишь для одной конкретной модели камеры. Нередко фирмы, производящие фотоаппаратуру (Sony, Canon и др.), выпускают и боксы для своих моделей. Производством боксов занимаются и компании, не выпускающие фототехнику; среди них, в частности, Fantasea, Ikelite, Nimar, проч. Стоимость устройств зависит главным образом от имени производителя и модели фотоаппарата (разброс цен – от сотен до тысяч долларов).

При необходимости снимать на глубине более 60-ти метров следует пользоваться только аквабоксами из алюминия. Их наиболее известные производители – Sea&Sea, Subal, Sealux, Seacam, Aquatica. Предельные глубины для изделий этих фирм варьируются от 70 до 100 метров. Некоторые модели предусматривают возможность определенной доработки, в результате которой, они способны работать при погружениях на глубину до 150 метров (минимальная цена подобных устройств – три тысячи долларов).

Вопрос освещения встает уже при съемке на глубинах, превышающих три метра. Если глубина погружения составляет менее сорока метров, можно, в принципе, обойтись просто вспышкой. На больших глубинах требуются источники постоянного искусственного освещения, поскольку естественный свет туда попросту не доходит. Проблема недостаточного освещения при подводной съемке решается с помощью различной осветительной аппаратуры: светильников, вспышек, фиксаторов и держателей, которые в ассортименте выпускаются производителями боксов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.