Выбор профессиональной фотокамеры

Сразу определимся, что под профессиональной камерой в этом обзоре имеются в виду зеркальные цифровые фотокамеры среднего ценового диапазона (до 40 тыс. руб.), в том числе со съемными объективами. Они предназначены для тех, кто хочет за относительно доступную цену получить профессиональное качество фотографий – а это может быть и начинающий любитель, который планирует выйти на новый уровень, и продвинутый любитель, и профессионал средней руки.

Первым делом стоит отметить, что качество фотографий будет зависеть от самого фотографа, а не от камеры. Зеркальные камеры среднего класса в принципе НЕ позволят сделать некачественную фотографию, и даже недорогие варианты удовлетворят потребности начинающих с лихвой. Но с ростом мастерства вырастут и потребности. Наша статья будет полезна тем, кто планирует приобрести свою первую зеркальную камеру и объектив к ней, и сразу же ставит конкретные цели.

Камера
Первое на что следует обратить внимание при выборе камеры – матрица. Именно она определяет стоимость и класс фотокамеры. От матрицы зависит:
1. Размер ваших будущих напечатанных снимков.
2. Яркость и цветность фотографий.
3. Качество фотографий в некоторых экстремальных условиях.

Итак, размер матрицы и размер снимков.

Какое количество пикселей необходимо? Для того, чтобы напечатать качественный стандартный снимок 10*15 нужно разрешение минимум 2,2 МП. Оптимальный вариант для средних потребностей – 6 МП (этого достаточно для печати фотографий в формате 24*30 см., для сравнения, А4 – это 21*29,7 см). Портретный формат – 20*30 см в максимальном качестве можно распечатать со снимков, сделанных фотокамерой всего в 10 МП. Но если вы часто обрезаете фотографии, впоследствии увеличивая их части, то и разрешение нужно больше.

Две популярные модели для начинающих
Nikon D3000 Kit 18-55 VR – 10,2 млн. пикселей, около 20 тыс. руб.

DSLR-A390L от Sony – 14,2 млн. пикселей, kit — около 25 тыс. руб.

Обе модели компактные и легкие, представляют собой так называемый «семейный» вариант. Дают широкие возможности и согласно отзывам в Интернете прекрасно подходят для начинающих.

Матрица может быть полноформатной или «кропнутой», то есть обрезанной. Обрезанная матрица меньше стандартного размера, равного 36*24 мм и отображает только часть изображения, попадающего на объектив, таким образом, увеличивая его. Угол охвата кроп-камеры меньше, образно говоря, такие камеры хороши для того, чтобы снимать в «длину», а не в «ширину», то есть на дальние расстояния. Камеры с матрицей «кроп» доступнее, а с полноформатной матрицей — тяжелее, и, как правило, требуют соответствующей оптики. Неподходящая оптика просто «съест» всю ее полезность. Практически все модели для начинающих оснащены кропнутыми матрицами.

Для кропнутых матриц выпускаются соответсвующие объективы, у Canon называются EF-S, у Nikon — DX.

Яркость и цвет. Существует несколько типов матриц. Конкурентное преимущество, на которое ссылаются чуть ли не в каждом описании каждого каталога с зеркальными камерами – это КМОП матрица. На самом деле матрицы ПЗС и КМОП – это разные технологические решения матрицы и у каждой из них свои собственные достоинства и недостатки. Причем, эти две технологии развиваются параллельно. Тонкости влияния типа матрицы на яркость, цвет и результаты съемок в темноте для любительских и даже профессиональных фотографий не имеют значения. Чтобы оценить то, насколько вас устраивает цветность фотографий, устройте небольшую съемку прямо в магазине и обратите внимание на функцию ручная установка баланса белого цвета.

Уровень шума – таким термином обозначают знакомую многим «зернистость» снимков. Уровень шума зависит от многих факторов, и только отчасти от самого фотоаппарата. Фотоаппараты разных производителей могут давать разное проявление шума, иногда это красновато-зеленые точки. Впрочем, шум в крайнем своем проявлении видел каждый, кто пытался снимать в условиях плохого освещения без каких либо настроек. Тем и хороши цифровые камеры, что их можно протестировать прямо в магазине. Чтобы определиться с уровнем шума, сделайте снимок в темноте на максимальных значениях светочувствительности камеры ИСО.

Светочувствительность – это еще один показатель, на который делается упор в магазинах и каталогах. Высокая светочувствительность действительно полезна — она позволяет уменьшать выдержку и таким образом получать качественные изображения, делая съемку с рук, а не на штативе. С другой стороны, на фотографиях, снятых при высоких значения ИСО уровень шума заведомо выше. Современные профессиональные камеры оснащаются системами шумоподавления. Если важен именно этот параметр, и вы собираетесь не так уж редко снимать при недостаточном освещении, обратите внимание на следующие фотокамеры:

Nikon D90 (ISO 6400) – еще несколько лет назад считался одним из лучших по части светочувствительности.

Но совсем недавно появились еще более прогрессивные модели:
Nikon D3100 (ISO 12800) – kit от 15 до 43 тыс. руб.(фото выше)

Nikon D7000 (ISO 25600) – «тело» от 34 до 54 тыс. руб. (на фото Kit-набор: от 41 до 44 тыс. руб.)

Чтобы снимать зеркальным фотоаппаратом, нужно смотреть прямо в объектив. Тем, кто привык к цифровым «мыльницам», это кажется крайне неудобным. Для них и была придумана функция, обозначаемая в каталогахх Life View. С матрицей типа Live-MOS снимаемое изображение отображается прямо на дисплее. Камеры, известные своим великолепным решением Life View — это Nikon D300 и Olympus E-420/E-520.

И, пожалуй, чуть ли не самый важный критерий выбора фотокамеры для начинающих – это ее эргономичность, удобство, то, насколько она приятна и комфортна именно для вас.

Объектив
Главное правило профессионалов – объектив важнее, чем камера! Именно от объектива зависит то, какую картинку отразит даже самая идеальная матрица.
От объектива зависит:
1. То, насколько четкими, резкими и «живыми» будут ваши фотографии.
2. Будут ли на фотографии искажения.

Четкость, резкость, глубину обеспечивает правильно подобранный объектив.
Для некоторых видов съемок (например, макро-) универсальные объективы не подходят и нужны специальные.

«Фикс» или «Зум»?
«Фикс» — это объектив, предназначенный для какого-либо одного вида съемок, например, портретных, он характеризуется заданным фокусным расстоянием. Как и любой узкоспециализированный продукт, фикс-объектив справляется со своей задачей по определению лучше, чем универсал. Он обеспечивает великолепную резкость и хорошие зоны размытия.

С другой стороны, понятие «качественная фотография» весьма вариативно: вам может не понравится четкая прорисовка, которую дает объектив «фикс», не говоря уже о том, что носить с собой несколько объективов готовы немногие. Объективы с зумом предоставляют возможность плавного изменения фокусного расстояния, тогда как «фикс» дают конкретные значения фокусировки.
Компромиссный вариант – это набор объективов «зум» с разными диапазонами фокусных расстояний.

Объективы зум подразделяются на
• широкоугольные (Canon EF28-135 – 17-21 тыс. руб. или Canon EFS10-22 – 33 тыс. руб),
• среднефокусные (Canon EFS17-85– 25 тыс. руб.),
• варио-телеобъективы (Canon EF 75-300MM– 13 тыс.руб., Canon EF70-200– 29 тыс. руб., Canon EF70-300 – 20 тыс. руб.)
• суперварио объективы (Sony SAL18 — 250– 27 тыс. руб.)

Несколько примеров среднефокусх объективов:
Canon EF50 F1.8 II – 5 тыс. руб.
Sony SAL50F14 F1.4 – 16 тыс. руб.
Canon EF50 F1.4 USM – 14 тыс. руб.
Особняком стоит объектив Sigma 50mm f/1.4 DG HSM (18-20 тыс. руб.) – многие фотографы предпочитают его объективам от оригинального производителя. Он отличается хорошей резкой картинкой и ультазвуковым мотором, при этом его цена не намного выше, чем у аналогов. (Рис. объектив Sigma 50mm f/1.4 DG HSM и фотокамера Canon)

Объективы можно приобретать отдельно, либо в комплекте с камерой. Первый вариант предпочтителен для тех, у кого долгосрочные планы: цифровые фотоаппараты, учитывая современные темпы развития техники, устаревают каждые 2-3 года, а хорошая оптика и через четыре года останется такой же хорошей оптикой. Таким образом, будет выгоднее поменять «тело» фотокамеры. Точно также, выгоднее сначала приобрести объектив и только потом подобрать под него камеру — так вы еще решите и проблемы совместимости, поскольку не так уж редко под объектив, создающий изумительные кадры, очень сложно подобрать камеру. Например, не имеющий аналогов объектив Pentax 31 mm f/1.8, стоимостью около 46 тыс. руб. совместим только с «родными» камерами.

Покупка набора «тело» плюс универсальный объектив (иногда в kit-наборах бывает два объектива) обойдется дешевле уже сейчас. Как и все готовые комплекты – это хороший вариант для начинающих, да и многие профессионалы-универсалы также предпочитают готовые комплекты.

Камеры, объективы и производители
Как ни странно, первым делом нужно ответить на вопрос: к чьей команде вы хотите присоединиться? Покупая фотокамеру с объективом фирмы Sony, вы будете вынуждены и впоследствии приобретать комплектующие этой марки. Переход на другую марку будет крайне затратным и во многом неоправданным. Хотя, конечно, ничто не мешает приобретать, например, объективы Sigma к камерам Canon.
Сейчас существуют своеобразные фан-клубы той или иной марки: никонисты, кэнонисты и т. д. На самом деле между моделями разных компаний нет настолько большой разницы, чтобы отдавать явное предпочтение той или иной марке – фанатизм сторонников той или иной модели из разряда «каждый кулик свое болото хвалит». Тем не менее, дадим краткую характеристику каждой из компаний, ориентируясь на мнения фотолюбителей в Интернете.

Лидеры рынка — Nicon и Canon – их продукция занимает 70 % рынка зеркальных фотоаппаратов.

Nicon – фотокамеры от Nicon престижны и востребованы, у них огромная армия поклонников. Большинство пользователей отмечают отличное профессиональное качество фотографий. С комплектующими ситуация хорошая — магазины закупают дополнительные принадлежности (объективы, вспышки), ориентируясь главным образом на лидеров.

Новинки от Nikon 2011 года
D7000
D700 – полнокадровая камера.

Один из популярных «старожилов»: Nikon D90 (на рисунке с объективом Sigma 18-250).Любители выделяют его высокую скорость фокусировки, и скорость «зума» — в одно движение. А также высокую емкость батареек – заряда хватает надолго, с включенным фотоаппаратом можно просто ходить, снимая по потребности. Единственный существенный недостаток – увесистость, модель явно не для дюймовочки. Эта широко известная модель существует на рынке уже более 2-лет.

Canon
В отзывах о камерах этой марки также отмечают отличное качество фотографий, среднее удобство пользования по сравнению с Sony и Nikon. При этом стоимость принадлежностей от Canon самая высокая, но найти комплектующие не составит труда. Сразу хочется предупредить, что сравнивать Canon и Nikon в целом очень сложно, если есть сомнения, то лучше выбрать конкретные модели и сравнить их на специальных сервисах в Интернете.

Модели от Canon 2011 года
EOS 550D
60D

Лидеры второго эшелона— Olimpus, Pentax и Sony. Они не уступают лидерам. Трудности, главным образом, в том, чтобы найти необходимые комплектующие. С другой стороны, они дешевле. И не в ущерб качеству, например, камеры от Sony дешевле во многом благодаря встроенной в тело камеры системе стабилизации. Каждый из этих производителей имеет свои оригинальные решения, которые не найти у других.

Лидеры в производстве объективов — это, конечно же, гиганты рынка цифровой техники, уже перечисленные выше. Особую нишу занимают производители объективов, которые выпускают продукцию, подходящую к камерам любых других марок: Tamron, Tokina и Sigma. Многие их модели ни в чем не уступают аналогам от оригинальных производителей, но существенно дешевле.

Что вы собираетесь снимать?
Ответив на этот вопрос, вы значительно облегчите себе выбор.

Портреты – для не слишком требовательной портретной съемки отлично подойдут объективы с нормальным фокусным расстоянием. Впрочем, нормальное фокусное расстояние универсально и удовлетворяет большинству потребностей большинства фотографов.
Для коммерческой съемки людей (свадьбы, выпускные вечера и т.п.) подходят
Nikon D3x
Nikon D700
К ним объективы:
NIKON AF-S VR 70-200 mm f/2.
NIKON AF-S 17-55 mm f/2.8.
Для студийной съемки (опять же, речь идет о портретной съемке, только более высокого уровня) нужны объективы с хорошим просветлением линз, оснащенные низкодисперсным стеклом. При этом скорость фокусировки не так важна, как для репортажной.

«Семейные съемки» — камеры для стандартных фотографий «на память» отличаются упрощенным функционалом, компактностью, системой автофокусировки. Популярное решение для непрофессионалов — Kit-наборы, то есть камера плюс универсальный среднефокусный (50 мм) «зум»-объектив к ней.

Макросъемка – опция, которая не очень нужна большинству начинающих любителей. Камеры, которые можно порекомендовать для макросъемки: CANON D500, CANON D550, SONY Alfa A33. Для более требовательного уровня макросъемки предназначены специальные макрообъективы. Из них выделяется Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo (цена 36-39 тыс. руб.) – дает возможность фотографировать миллиметровые объекты с увеличением площади в 25 раз!

Съемка быстро двигающихся объектов (животные, спортивные состязания) – для этих целей хороши зеркальные камеры, оснащенные интеллектуальным автофокусом.

Для съемки пейзажей, интерьеров идеально подходят широкоугольные объективы, охватывающие как можно большую площадь картинки. По крайней мере, именно их рекомендуют начинающим. Что касается профессионалов, то они предпочитают то, что подобранно лично благодаря опыту. Кто-то снимает набором фиксов, кто-то зумом. Для того, чтобы получить в кадре красивое заходящее солнце используется телеобъектив. Из доступных камер для пейзажей можно порекомендовать — Olympus E-420 (20 тыс. руб.).

Надеемся, что данный обзор, который вовсе не претендует на полноту (фотография – дело тонкое), облегчит Вам нелегкий выбор своей первой зеркальной камеры и поможет сориентироваться в понятиях, терминах, производителях, ценах, и приоритетах выбора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.