Первые фиксированные объемные изображения

В конце девятнадцатого века среди европейцев цветная и рельефная фотография пользовались весьма высокой популярностью. И вполне естественно, что происходящее в Европе не могло обойти стороной любознательных граждан в России. Новое веяние увлекло за собой многих поклонников фотографического искусства. В числе которых был и А.К. Федецкий.

Как писали газеты того времени, что фотоискусство, постоянно совершенствуясь, сумело достичь небывалых высот мастерства и в результате венского изобретения, талантливые мастера явили миру истинный шедевр — рельефный фотографический снимок. Разработанная технология, по сути своей являлась попыткой передачи фиксированного объемного изображения, говоря современным языком, в формате 3D. Для того далекого времени — это была настоящая революция в фотографическом процессе. Изобретение считается привилегированным, и, еще никем из известных фотографов в России, до сих пор, не применяется, но, как стало известно вездесущим репортерам, что буквально на днях, поверенный автора изобретения уступил право на пользование рельефными фотографиями известному фотохудожнику из Харькова А.К. Федецкому, определив стоимость по договору в несколько тысяч рублей.

Если говорить более приземленно, то рельефный фотоснимок — представлял обычную фотографию в виде барельефа. Это был выпуклый портрет, приподнятый на один сантиметр над поверхностью и создающий иллюзию объемного изображения, что не только делало портрет удивительной схожести с оригиналом, но и удваивало эффект искусного освещения.
Мастера прошлого сумели добиться поразительной передачи объемного, портретного изображения живого лица, подчеркивая освещением морщины и напряженный рельеф мускулатуры.

Очевидно, рельефные фотоснимки пользовались большой популярностью, всвязи с чем в Харькове, вскоре появились подделки. Для борьбы с которыми Федецкий, приобретший эксклюзивное право изготовления рельефных фотографий обратился к изобретателю З. Бонди с просьбой известить о факте сделки жителей Харькова, посредством местной прессы. Что и было незамедлительно сделано за подписью Зигмунда Бонди (Вена).

1898 год ознаменовался тем, что Федецкий, ездивший за границу, привез оттуда уникальные цветные фотоснимки, которые передавали буквально всю гамму цветов. Но дорогостоящая технология изготовления фотографий, державшаяся в строгой секретности, наделяла их весьма высокой ценой, что существенно сокращало доступность портретов простым обывателям. По всей вероятности секреты эти Федецким были успешно разгаданы, потому как вскоре после путешествия за границу он начал делать цветные фотографии, стоимость которых стала значительно ниже, нежели зарубежные аналоги. Вдобавок, фотохудожником был разработан способ нанесения цветного изображения посредством фотографии на различные материалы. Как сообщал сам Федецкий, что особенно рекомендуется усовершенствованный способ для нанесения портретов красками на фарфор.

Факты изобретения многочисленных фотографических технологий очень характерны для деятельности талантливого самородка Федецкого. Ему достаточно было простого, подчас краткого по времени ознакомления с каким-либо новшеством фотографического эволюционного процесса или с оригинальными идеями и методиками, как он незамедлительно начинал собственные эксперименты, и поиск путей освоения и дальнейшего развития новинок в соответствии к любимому им искусству светописи.

Чтобы описать сферу увлечений, интересов и творческую деятельность Федецкого, обладающего по свидетельству летописцев кипучей энергией и всесторонней, многогранной развитостью, который внимательно следил за развитием технической составляющей в области фотографического процесса и кинематографа и особенно интересовавшегося новинками полиграфии — для составления только тезисов, понадобиться написать не менее книги.
Жизнь Альфреда Константиновича Федецкого оборвалась неожиданно. Он покинул этот мир 21 июля 1902 года, в присущей ему манере, в Минске, во время поездки в Берлин. Талантливому ученому и изобретателю на тот момент едва исполнилось 45 лет. Известие о безвременной кончине Федецкого прогрессивной общественностью было принято с глубоким прискорбием. В прессе ему посвящались внушительные некрологи:

«Смерть очень рано похитила этого талантливого и замечательно энергичного и живого духом художника. Смерть Федецкого – бесспорная утрата для России и все любители изящного и прекрасного, особенно это должны чувствовать» — так писали столичные газеты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.