Выставка «Кириллица» пройдет в здании музея Новосибирска

На данный момент планируется увидеть работы тридцати авторов из Пловдива, которым удалось отобразить по соответствующей букве алфавита кириллического типа.

Болгарские живописцы поведают увлекательную историю касательно славянской азбуки. Соорганизатор мероприятия — это Генконсульство Болгарии (представительство в Новосибирске).

Кириллица стала третьей по счету легальной азбукой в период после слияния Болгарии с Евросоюзом. Впервые данная выставка была продемонстрирована в стенах Европарламента (Брюссель). Эта выставка стала самой известной в своем роду.

В самом общем смысле каллиграфический почерк не рассматривается. Это целостные полотна с вкраплениями историко-культурных ассоциатических образов, возникающих при взгляде на данные символы. В Ценов, например, нарисовал 3 полосовидных коврика-дорожки тканого типа, иллюстрирующие значение буквы «И». По мнению автора, эта «дорожка» — знак отличия истинно духовной Болгарии. Фоном картины идет украшение народного значения данной республики – ее орнамент, являющий нам мелкие знаки самой кириллицы и раннего ее варианта – глаголицы.

На суд любителей выставлены новаторские подходы в графическом дизайне. И. Мазнев укрепил на красноватой плоскости три «минимальных» планочки, находящиеся свободно в пространстве, причем несмотря на невозможность наличия ряда составляющих, отчетливо прослеживается очертание буквы «Ж». Китипов предпринял попытку расширить границы полотна, разместив на деревянном остове объемный Т — символ. Штырбев пошел по пути отображения и на серовато-коричневом фоне грунтованного типа отразил белым цветом знак «М», а В. Стоев небрежными движениями кисти показал П — знак, отдавая память афигуральной живописи. Эта азбука, как становится известно при обращении к исторической справке, создана была монахами, братьями по крови из Солуни (Византия) Кириллом и Мефодием, болгарами по происхождению, но христианами по духу приблизительно в 863г., которую в основном представляли как смесь греческой и еврейской символик. Так в подтверждение данной идеи Василев изобразил эклектическую азбуку в форме национального танца, именуемого «Рученицей». Надеемся, что страницы истории с художественным оттенком, найдут своих поклонников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.