Джордж Рутчев и его жанр садо натюрморта


Болгарский фотограф Джордж Рутчев – классический пример автора, чье творчество держится на одной единственной идее. Его увлечение фотографией началось еще в детстве, как это водится, с первого фотоаппарата, который был подарен ему родителями. Джордж до сих пор вспоминает о нем с ностальгией – это была немецкая «Praktica», далеко не дешевый фотоаппарат отличного качества.

Не добившись успеха на поприще классической фотографии, Джордж начал «сужать круг поиска», оценивая проекты современных фотографов, которые получили широкую известность. Постоянно повышая свой уровень профессионализма, анализируя и сопоставляя, он нашел свою тему, с помощью которой быстро приобрел большую популярность в сети.

Работы Джорджа представляют собой яркий образчик современного искусства. Принцип современного искусства (фотография в этом случае не исключение) заключается в фиксации внимания зрителя чем-то ярким и необычным, наполненным будоражащими ассоциациями. На первый взгляд таких тем может быть много, но если хорошо все взвесить, все они сводятся к трем: сексу, смерти и уродству. Это безотказные темы, которые затрагивают в современном, пресытившимся информацией зрителе глубинные, первобытные струны и неизменно вызывали и будут вызывать интерес.

По большому счету, искусством это назвать нельзя. Настоящее искусство в наше время находится в изгнании – все, что не приносит деньги и не «цепляет» широкого зрителя, отметается с комментариями «тускло», «неинтересно» и «плоско».

Почему работы Рутчева «цепляют»? Он прошел проверку широким зрителем – его фотографии имеют прямое отношение к смерти, более того, в них есть некий садистский акцент, что придает им особой пикантности. Чем классическое искусство отличается от современного? У Андре Кертеша, легендарного фотографа – сюрреалиста, родившегося в конце девятнадцатого века, есть потрясающая по стилистике фотография цветка в тонком, изящном стеклянном сосуде.

По мнению современного зрителя это тускло и не интересно. Зато, если достать этот цветок из вазы и прибить его к куску дерева гвоздями, а на заднем фоне поместить вызывающе голую задницу, как это сделал Рутчев, то зрителя такая фотография начинает цеплять. Убедившись, что его идея работает, Рутчев продолжил свои «издевательства» над фруктами и ягодами. На его снимках тонкая, нежная плоть фруктов подвергается жестокому насилию – давится, режется, колется орудиями из арсенала серийного маньяка и зашивается суровыми нитками.

Уже цепляет? Вот видите, как вы незаметно для самого себя превратились в широкого зрителя…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.