Африканское сафари: экипировка для фотографа


В любой поездке на сафари вероятность того, что вы привезете отличные снимки, в немалой степени зависит от удачи – слишком много факторов могут на это повлиять. Как правило, дикие животные не особенно настроены позировать, а если фотограф будет слишком навязчив, он может запросто познакомиться с когтями и зубами своих моделей, а то и вовсе оставить в Африке какую-нибудь часть своего тела. Помимо осмотрительности многое зависит и от того, насколько фотограф технически подготовлен к встрече с дикой природой.

Выбор фототехники для сафари
Лучшим выбором для фотосъемки диких животных в естественной для них среде являются зеркальные цифровые фотокамеры. Лучше иметь с собой в дорогу несколько камер на случай непредвиденных обстоятельств. В пользу этого решения говорит и то, что если вы будете иметь под рукой несколько камер, тогда не нужно будет в спешке менять объективы, боясь пропустить редкий кадр. Если все же предполагается взять один объектив, тогда лучше выбирать универсальный, который можно будет использовать не только для фотосъемки животных, но и для других целей.

К примеру, неплохим выбором будет универсальный объектив от Canon, модель EF-S 18-200 mm f/3,5-5.6 IS. При необходимости увеличить его «дальнобойность» можно использовать экстендер Canon EF 2Х II, дающий двойное приближение. На фото сафари никогда не будут лишними салфетки для протирки линз, дополнительные карты памяти и запасные батареи. Ноутбук для редактирования и хранения отснятого материала имеет смысл брать только в том случае, если предлагается длительное путешествие, в ходе которого у вас будет предостаточно свободного времени. Если же времени мало, тогда лучше ограничиться внешним жестким диском повместительнее и устройством для чтения карт памяти.

Фотосъемка дикой природы: типичные проблемы
Как правило, основные сложности, поджидающие фотографа в африканской саванне типичны. Во-первых, днем заснять действительно интересные сюжеты проблематично – это требует большого количества времени и огромного терпения. Дело в том, что днем хищники предаются безделью, а их предполагаемые жертвы беззаботно щиплют траву. Получается сплошная идиллия, которая, тем не менее, особого интереса в плане фотографии не представляет.

Во-вторых, подходить близко к хищникам, которые представляют собой основной интерес для участника фото сафари, настоятельно не рекомендуется. Это означает неизбежность использования длиннофокусной техники. При этом большое увеличение означает неизбежную потерю в резкости, что необходимо учитывать при определении экспозиции. Не лишним в такой ситуации будет навык ручного определения точки автофокуса. Зачастую приходится фотографировать из окна движущегося автомобиля, что означает неизбежное дрожание камеры. И последнее – как бы вы не старались уберечь камеру, шансы на то, что песчинки и пыль не попадут внутрь вашего фотоаппарата, крайне малы, поэтому лучше заранее подготовится к этому и иметь при себе комплект для очистки сенсора.

Примет ли вас Африка, вернетесь ли вы с уникальным фотоматериалом, или вас постигнет разочарование – это зависит от самых разных причин, включая и те, на которые повлиять невозможно. Однако подготовленность в сочетании с осторожностью способны существенно увеличить шансы на положительный исход вопроса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.