Air Clicker: мечта Альфреда Эйзенштедта


Иногда идея концептуальной фототехники лежит на поверхности и требует от дизайнера лишь смелости в том, чтобы воспользоваться ей и создать нечто совершенно непохожее ни на что из созданного ранее. Идти против сложившихся тенденций всегда непросто – однако, всем достижениям современных технологий мы обязаны именно тем людям, которые отходили от традиционных представлений о том, какой должна быть современная фототехника, и шли своим путем.

Одним из таких людей является Ен Су Ким, дизайнер из Кореи, автор концепта Air Clicker, или «невидимого» фотоаппарата. Главной особенностью концепта является отсутствие фотоаппарата в привычном для нас смысле. У Air Clicker нет корпуса, который можно было бы положить в чехол, нет объектива, характеристики которого настраивались бы вручную или автоматически, нет видоискателя и дисплея, в котором можно было бы увидеть результат своих стараний.

Процесс фотографирования при помощи этого необычного гаджета больше всего напоминает жестикуляцию кинооператора, который не имея в руках привычной ему камеры, ищет интересный ракурс, сделав из указательных и больших пальцев своих рук подобие видоискателя.

В отличие от упомянутого оператора, владелец камеры Air Clicker, делая точно такой же жест, снимает не в переносном, а в самом что ни на есть буквальном смысле. Дело в том, что хотя издалека и кажется, что в его руках ничего нет, но на самом деле фотокамера у него в этот момент есть, но если быть точным, он не держит ее в руках – она…одета на его пальцы.

Air Clicker состоит из двух элементов – миниатюрной фотокамеры, встроенной в силиконовое кольцо и сенсора, который также встроен в кольцо из такого же материала. Сенсор необходим для определения положения камеры в пространстве и ее активации в том случае, если пользователь сделал из пальцев условную фигуру,…нет, не кукиш – «видоискатель» воображаемой камеры.

Кроме обычного режима фотосъемки подразумевается возможность и съемки видео – для активации этого режима необходимо сделать другой жест – сложить пальцы таким образом, как будто вы держите подзорную трубу.

Разумеется, подобный концепт вызывает вопросов больше, чем имеет ответов. Однако несмотря на всю сложность технического воплощения эта идея обладает несомненным очарованием и предоставляет совершенно новый уровень свободы в фотосъемке, несравнимый с тем, что существует на сегодняшний день. Именно о такой свободе фотографирования мечтал в свое время Альфред Эйзенштедт – известный американский фотограф, работающий в жанре портретной и уличной фотографии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.