Автокатастрофы XIX века: архивные фотографии

В Бостоне, в городской публичной библиотеке некоторое время назад состоялась выставка работ Лесли Джонса – фотографа документалиста, на протяжении 5 лет делавшего фотографии автомобильных аварий. Подобное событие не было бы ничем примечательно, если бы не один нюанс – снимки были сделаны еще в начале XX века. Это говорит о том, что история крушений автомобильного транспорта началась практически одновременно с их появлением.

Работы Лесли Джонса, сделанные им в Бостоне и в его пригороде – отличное доказательство того, что стритрейсеры, блондинки, лихачи и другие непопулярные персонажи появились не сейчас, а еще до рождения наших бабушек и дедушек. Нужно сказать, что в те далекие времена, для того, чтобы водить машину, достаточно было просто ее купить – ни водительских прав, ни правил дорожного движения не существовало.

Удивительно то, что хотя максимальная скорость тогдашних автомобилей не превышала 50 километров в час, а сами автомобили были редкостью, аварии случались достаточно часто. Лесли Джонс за пять лет сделал более 34000 снимков крушений автомобилей бостонцев и жителей окрестностей.

Возможно, 50 км/час в те времена казались водителям дикой скоростью после запряженных лошадьми дилижансов, и они не обладали достаточной реакцией для того, чтобы сделать своевременный маневр и избежать аварии. Способы разбить машину тогда отличались не меньшим разнообразием, чем сейчас. Водители врезались в дерево, сворачивали телеграфные столбы, слетали с мостов в реку, попадали в овраги, ямы, сталкивались друг с другом, с дилижансами и с поездами, въезжали в витрины магазинов, другими словами калечили себя и других самыми разными способами.

Со временем появилось обстоятельство, из-за которого количество авто аварий резко возросло – автомобили перестали быть технологической диковиной. Объемы их производство многократно возросли, а благодаря возможности купить авто в кредит они стали доступны широкому потребителю. Только после того, как Генри Форд успел заполонить своей моделью «Т» городские улицы, и автомобилей стало ощутимо больше, чем дилижансов, власти начали задумываться о необходимости создания правил дорожного движения.

Нужно отметить, что тематика работ Лесли Джонса не ограничивалась фотографиями аварий – он был известным фотографом, снимал в жанре уличной и социальной фотографии, проводил выставки и обладал рядом престижных наград.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.