Блеск и нищета микропейментовых фотобанков.


Микропейментовые фоторесурсы на просторах Интернета давно стали привычным способом заработка для фотографов, как любителей, так и профессионалов. Их реклама – возможность заработка с большого количества продаж одного снимка, даже учитывая маленький размер (micropayment – микроплатежи) оплаты одной продажи, производит впечатление, особенно на начинающих фотографов.

Помимо этого критерий приема снимков на реализацию также привлекателен для новичков– в отличие от ресурсов с другими типами лицензии на фотоматериал, в микропейментовых фотобанках принимаются снимки с разрешением от 2 мегапикселей. Для многих любителей, не обладающих профессиональной фототехникой, которая позволила бы им делать снимки для «серьезных» фотобанков, этот момент является определяющим.

Рассчитывая, что принцип «с миру по нитке» принесет им деньги и известность, они делают ставку на количество, наполняя «дешевые» фоторесурсы своими произведениями. Другим контингентом поставщиков контента на подобные площадки являются действительно талантливые фотографы, которые посчитали вышеупомянутый принцип выгодным для себя.

Будучи мастерами своего дела, они тратят много времени и усилий на то, чтобы в конечном результате получились бы действительно качественные снимки. При этом та цена, по которой по принципу «микропеймент» продаются их изображения, очевидно не соответствует их реальной стоимости.

В результате получается ситуация, в которой работа фотографа обесценивается – потребители контента предпочитают приобрести его через фотобанк практически за бесценок, чем платить профессионалам его настоящую цену. Их выбор очевиден – если есть возможность практически даром получить фото отличного качества, то зачем платить за ту же работу больше?

Кроме этого у работы на «дешевые» фотобанки есть много особенностей, которые выгодны их основателям и клиентам, но не фотографам. Чтобы получать на подобных ресурсах прибыль, необходимо регулярно «заливать» большое количество качественного контента, конкурируя с огромным количеством фотографов со всего мира. В этой огромном, беспрерывно обновляющемся потоке могут легко «утонуть» действительно талантливые работы, которым не место на дешевой распродаже.

Могут ли «дешевые» фоторесурсы хотя бы чем-нибудь быть полезными? Могут. Иногда начинающим вообще трудно поверить, что таким образом что-то можно заработать, поэтому единственная польза, которую могут принести микропейментовые фотобанки фотографу, который хотел бы расти профессионально – это дать понять, что удаленный заработок такого рода принципиально возможен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.