Чема Мадос и его варианты реальности


Хотя дар зрения одинаков для всех и практически все им обладают от рождения, видим мы мир совершенно по-разному. Возможно, именно в этом и заключается вся прелесть общения – узнавая человека, узнавать совершенно новый, незнакомый нам мир. Среди этих миров нет ни одного, идентичного с другим. Они могут быть разными – мрачными и радостными, холодными и эмоциональными, сходны они лишь в одном: ими нельзя в полной мере поделиться. Слова не отражают для человека суть, если он может понять, только увидев. Поэтому среди всего многообразия жизненных путей возможность поделиться с другими тем миром, который видишь сам, имеют лишь художники и…фотографы.

Однако мало уметь видеть мир под своим углом зрения – нужно еще уметь показать свой вариант реальности так, чтобы он был понятен. Еще более высокий уровень мастерства – создать нечто такое, что может быть не только понято, но и прочувствовано. Среди обладателей подобного таланта нельзя не выделить такого фотохудожника как Чема Мадос. Его настоящее имя – Хосе Мария Родригес Мадос, он родом из Испании. Так же, как и его знаменитый соотечественник – Сальвадор Дали, Чема Мадос работает в жанре сюрреализма, только не живописи, а в черно-белой фотографии.

Его работы – это его способ поделиться своим необычным видением мира, показать, что знакомая нам реальность не является чем-то застывшим и статичным, она многовариантна. Увидеть необычное в обычном, посмотреть на мир под другим углом зрения и предоставить такую возможность другим – именно этим и знаменит Чема Мадос, современный мастер современной сюрреалистической фотографии.

Автором для реализации своих творческих планов неслучайно выбрана именно черно-белая фотография. Она позволяет сконцентрироваться на идее снимка, абстрагироваться от всего того, что рассеивает внимание. В его ситуации этим отвлекающим фактором являлся цвет.

Стоит отметить, что все фотографии Чема Мадоса – настоящие, в их создании не использовались компьютерные программы – фоторедакторы, и любые иные способы «подправить» реальность. Напротив, сама идея ретуши противоречит концепции автора – показать парадоксы настоящего, а не воображаемого мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.