«Close up» Мартина Шоллера: звезды крупным планом


Закономерный факт – ученики мастеров фотографии, обладавших огромным авторитетом и широко известных, сами становятся популярными. Так можно сказать и о Мартине Шоллере, американском фотографе, одном из самых известных портретистов во всем мире.

Сложно объяснить механизм этого процесса. Что происходит – ученик перенимает у своего учителя некую «технологию успеха»? А может быть дело тут в том, что «подобный притягивается к подобному» и учениками мастеров становятся те, кто сами являются потенциальными мастерами? Или гениальность «заразна»?

Как бы то ни было, Мартин Шоллер, бывший ученик знаменитой Энни Лейбовиц, сам стал гуру портретной фотосъемки. Он является обладателем большого количества престижных международных наград, он успел поработать для таких популярных изданий как Esquire, Vanity Fair New Yorker, Rolling Stone, GQ, Vogue и другие.

Шоллер специализируется на фотосъемке знаменитостей: герои его фотографий актеры, политики, президенты, спортсмены, режиссеры. Он снимал Барака Обаму, Арнольда Шварцнеггера в его бытность губернатором и многих других знаковых лиц. Одной из популярных серий его работ является фотосессия «Close up».

Предыстория возникновения идеи этой фотосессии следующая: за знаменитостями постоянно охотятся папарацци – они их везде преследуют, стараясь заполучить снимки, что называется «без грима», где звезды предстанут в компрометирующем, разоблачающем или просто в неприглядном виде. Итак, почему бы не сделать официальную фотосессию звезд, что называется «как есть» — без Photoshop и прочих манипуляций?

Таким образом, убивается сразу два зайца – папарацци теряют свой хлеб, так как то, за чем они гоняются, выложено во всех журналах и газетах. И второе – звезды получают бонус в виде симпатий публики за то, что не побоялись признать этой фотосессией, что они обычные люди с прыщиками, морщинами, ассиметричными лицами и прочимыми атрибутами простых смертных.

«Close up» должна была стать сенсацией, а стала всего лишь забавной иллюстрацией к утверждению о том, что шоу-бизнес и искренность – несовместимы. Дело в том, что вместо снимков «как есть» зрителю подсунули тот же Photoshop, только более искусно скрытый. Да, на лицах звезд Голливуда и его окрестностей действительно есть «человеческие» недостатки – пятна, морщины и веснушки, но эти самые пятна и морщины выглядят так гламурно, что сразу понимаешь – тебя опять обманули!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.