Джеслин Хогг: личный фотограф лондонских бандитов из East End


Работы лондонского фотографа Джослина Бэйна Хогга – это неоднозначное явление в мире фотографии, редкий случай, когда у зрителя есть возможность заглянуть за кулисы настоящего, а не «художественно-постановочного» криминального мира. Этот мир не любит любопытных. Разбитый дорогостоящий фотоаппарат со сменной оптикой – это самое малое, чего стоит бояться незадачливому фотографу. Чаще всё заканчивается гораздо хуже.

Джослин Хогг впервые соприкоснулся с криминальным миром на проводимых им фэшн-съемках. Представители лондонской The Firm, Фирмы, не пропускали такие мероприятия: их привлекали модели. Следующая встреча Хогга с этими неоднозначными персонажами произошла на Канарах, на испанском Тенерифе. Как оказалось, мафиози предпочитают корпоративный отдых – они практически заняли целый отель, пугая отдыхающих буграми своих мышц, испещренных наколками, бритыми затылками и своими дикими выходками.

Тогда Хогг и начал свой уникальный, но опасный проект, который продлился около двух лет. Не вступая в прямой контакт, он снимал сцены, которые напоминали кадры из «Большого Куша», «Гангстеров» и им подобных кинофильмов. Похороны, свадьбы, отдых, развлечения и дурачества людей, которые живут в мире насилия и больших денег. Снимал Хогг в черно-белом цвете – ему не приходило в голову купить фотоаппарат кэнон или другую современную камеру и изменить тем самым своему верному старому Rolleiflex, с которым не расставался.

С самого начала этого проекта брутальные «модели» Хогга внимательно приглядывались к нему. Он не старался сойти за того, кем он не является, найти с ними общий язык и завоевать их доверие. Он просто снимал, осторожно обходя сцены, снимки которых могли бы быть использованы против тех, кто на них изображен. Гангстеры оценили благоразумие Хогга: не препятствовали и не угрожали ему, позволяя ему делать свое дело. Со временем они привыкли к его присутствию, что не замедлило сказаться на характере снимков – они стали более естественными, правдивыми и искренними.

Учитывая характер деятельности моделей Хогга неудивительно, что самый частый сюжет его фотографий членов «Firm» — это похороны. В снимках есть определенная доля вычурности, что, по всей вероятности, является следствием желания гангстеров в полной мере соответствовать своему образу. Дорогие костюмы, наколки, огромные перстни, кастеты с драгоценными камнями – в современном мире весь этот антураж смотрится слишком по-голливудски. Старый парадокс – кино пародирует жизнь, а жизнь пародирует…кино.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.