Экспедиционный фоторепортаж: летопись в фотографиях


Роль фотографа в исследовательской экспедиции трудно переоценить. Он не просто впоследствии предоставляет визуальную информацию о происходящем, он – летописец. Благодаря его стараниям событие обретает новую грань, из умозрительной становясь реальной и осязаемой.

О многих событиях мы можем получить представление только благодаря фотографии. Знаменитый американский фотограф Эдвард Стейхен, говорил, что фотография – это единственный язык из всех, который по-настоящему универсален. В любой экспедиции, какой бы не была ее цель, фотограф – одна из ключевых фигур. К сожалению, сейчас мы может только пытаться представить себе, как протекали величайшие экспедиции в истории человечества – к примеру, открытие Колумбом Америки, или открытие Северного Полюса. Будь фотография к тому времени так же доступна, как сейчас, то наше представление об этих событиях было бы качественно иным. В наше время практически ни одна из экспедиций, как частных, так и официальных, не обходится без фотосъемки.

Для фотографа, ранее не сталкивавшегося с экспедиционной фотосъемкой важно знать ее специфику, ключевые особенности. Ему должны быть известны заранее продолжительность экспедиции, уровень ее технического оснащения, ее маршрут и погодные условия в той местности, куда предполагается отправиться. Ход съемок, приблизительный сценарий, по которому она будет проведена должен быть заранее продуман. Фотографу необходимо проникнуться происходящим, пообщаться с участниками экспедиции, чтобы иметь точное представление о ее целях и приоритетах и заранее оценить, на чем в работе нужно акцентировать внимание. Кроме этого это позволит чувствовать себя более уверенно, «своим среди своих».

Подобная подготовительная работа поможет емко и точно передать все ключевые моменты исследования, его атмосферу, предоставив впоследствии зрителям возможность правильно оценивать суть происходящего. Принцип подготовки к съемке тут прост – чем больше будет информации, тем проще будет работать.

Как и любая история, изложенная в фотографиях, экспедиционная фотоистория должна содержать вступление, завязку событий, кульминацию, в которой будет реализована ее цель, и финал. Информационная насыщенность фотографий тут играет не последнюю роль – фотопоэма из сотен снимков не укладывается в формат съемки в экспедиции. Задача фотографа сделать минимум снимков, которые вкупе с комментариями дадут максимально полное представление о всем происходившем за се время экспедиции.

Немаловажные моменты – показать размах, масштаб, характеры участников, эмоционально психологическую обстановку в коллективе. Тут не может быть каких-то конкретных рекомендаций по поводу выбора жанра или ракурсов съемки – все зависит от ситуации и видения фотографа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.