Фотограф и деньги: непростые отношения


Еще не так давно искусство, в том числе и искусство фотографирования, стояло особняком от рыночных отношений. Меценаты вносили свою лепту в его развитие, однако по большому счету «художник» в широком смысле этого слова означало человек бедный, у которого мало шансов стать признанным при жизни. Фотографы прошлого в этом плане недалеко ушли от живописцев.

В современное фотоискусство не вошли, а просто ворвались со скоростью кометы цифровые технологии. Все изменилось – теперь для того, чтобы сделать снимок отличного качества можно не только не обладать талантом, но и не иметь ни малейшего понятия об азах искусства фотографии. Достаточно просто нажать на кнопку – и обо всем остальном позаботится автоматика фотокамеры. В связи с этим требования к качеству профессиональной фотографии существенно увеличились, а акцент в этом вопросе с реалистичности, достоверности сместился на способность фотографа передать свой творческий замысел, свое видение.

Возросшие требования к качеству фотографии не только превратило ее в настоящее, а не номинальное искусство, но и породило жесткую конкуренцию между фотографами – теперь мало обладать талантом и делать шедевры, нужно еще и уметь их выгодно продать.

Такие понятия, как известность, признание и успех в жизни фотографа тесно взаимосвязаны. Одной известности для того, чтобы занять свое место под солнцем, недостаточно: мода проходит, и о том, кто захватил внимание сегодня, завтра могут и не вспомнить. У фотографий должна быть душа, они должны будить высокие чувства. Только тогда их высокая цена будет оправдана. Деньги не являются мерилом искусства, в этом случае они лишь выражают степень уважения к мастерству автора.

Однако прежде чем клиенты посредством денежных купюр начнут проявлять уважение к созданным вами шедеврам, необходимо научиться эти шедевры продавать. Это умение складывается из многого, а в большей степени из знания психологии потенциальных клиентов. Разумеется, можно занять выжидательную позицию, пребывая в уверенности, что созданные вами работы рано или поздно будут замечены и оценены по достоинству, и для этого не потребуется никому их предлагать. Возможно, в подобной стратегии был какой-то смысл много лет назад, но сейчас она себя не оправдывает.

Современные реалии таковы, что в таком море информации, в том числе и визуальной, может легко затеряться даже не один, а тысячи шедевров. У современного фотографа есть выбор – использовать свою энергию исключительно для творчества, забыв о хлебе насущном, или, следуя совету Сальвадора Дали, научить свою кисть (в нашем случае фотокамеру) «рождать драгоценные камни и золото».

Совет неплохой. Главное, чтобы искусство не отошло на второй план и желание сделать свою камеру золотоносной не стало самоцелью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.