Фотограф: выбор жанра как психологический тест


Если рассмотреть, каким образом воспринимается такая профессия, как фотограф, то получится весьма любопытная картина. Собирательный образ фотографа – это образ эдакого человека-оркестра, который должен одинаково хорошо уметь снимать бытовое, свадебное, пейзажное фото, обладать талантом к съемке портретов, а в свободное время заниматься предметным фото.

Подобное представление – пережиток тех времен, когда фотографов в сравнении с другими профессиями было до смешного мало. Тогда универсальность была не желательным, а обязательным качеством для фотографа.

Принцип «на все руки мастер» не стыкуется с тенденцией узкого разделения профессий в современном обществе. К примеру, когда возникает необходимость в юридической консультации, мы всегда предпочтем специалиста именно по той отрасли права, которая нас интересует, а не «всеядного» юриста, готового взяться за любое дело. При этом мало кто задумывается, что тот же принцип справедлив и для фотографов.

. К примеру, человек, решающий заняться портретной съемкой и добившийся в этом немалых успехов, сделал свой выбор неслучайно: он определяет его талант, тягу именно к этому жанру. Если ему действительно нравится его дело, и он вкладывает в него душу, тогда результаты подобной работы будут несравнимы с результатами фотографа – «универсала», берущегося за любой жанр в фотографии.

Фотограф, специализирующийся на предметной съемке – это совершенно иной типаж. Работа с неодушевленными предметами предполагает другие таланты: многогранность видения объекта съемки, способность найти тот уровень освещенности, ракурс и фон, которые покажут предмет съемки в максимально выгодном свете. Тут важны не только наработанные навыки, но личное устремление фотографа, его особенности, благодаря которым он может достичь успехов именно в предметной съемке.

Пейзажная съемка требует несколько иного восприятия мира: некоей иррациональности, которая далека от строгих, правильных форм предметов, созданных руками человека. Можно сказать, что выбор жанра, к которому тяготеет фотограф – это своеобразный психологический тест, определяющий особенности его личности. Фотограф пейзажист должен быть в душе поэтом, способным видеть красоту, почувствовать тот момент, когда она достигла своего предела и сделать снимок. Только тонкое чувствование этой неуловимой, ускользающей красоты позволит фотографу стать настоящим мастером в пейзажной съемке.

Разумеется, требования к качеству фотографий могут быть разными, но действительно радующий, волнующий результат может быть гарантирован лишь в случае выбора фотографа «узкой специализации». Того, кто посвятил себя жанру, к которому больше всего склонен, и который является его предназначением. Если требования к работе фотографа достаточно высоки, этот простой принцип позволит избежать разочарования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.