Фотографии ощущений.


Зачастую успешность того или иного снимка напрямую зависит от того, удалось ли фотографу заставить зрителя сопереживать. Людей всегда и во все времена интересовали истории жизни, а фотография – это та же история, рассказанная образами. От фотографа зависит, какой будет его история – яркой, эмоциональной, или пресной и наводящей скуку. В этом ему может помочь знание того, как заставить зрителя прочувствовать не только то, что он непосредственно видит, но и то, что осталось «за кадром».

Разумеется, «достучаться» до каждого невозможно, восприятие индивидуально, и одна и та же сцена может у разных людей порождать совершенно разные переживания. Нужно обладать недюжинным талантом, чтобы сделать по по-настоящему «сильное» фото, которое в той или иной степени затронет любого зрителя. Попытки сделать эффектный кадр, максимально «раскрыв» сцену в фотографии, сделав ее полностью понятной, как правило, приводят к противоположному результату. Это закономерно — нет пищи для фантазии, соответственно теряется вся интрига.

Совершенно другой результат бывает, когда в запечатленной сцене есть какая-то недосказанность, будящая фантазию. Это является неким спусковым моментом, который порождает самые разные ассоциации, эмоции и переживания. Для того чтобы снимок передавал бы нечто большее, чем просто изображение, используются различные приемы, позволяющие передать при помощи фотографии тактильные, звуковые или вкусовые ощущения.

В нашей памяти – миллионы различных звуков, вкусов, и ощущений. Чтобы оживить какой-либо из них, зрителю достаточно лишь воспринять сопутствующую ему ситуацию. Представьте себе человека, готовящегося укусить мягкий, сочный, необыкновенно вкусный на вид бутерброд. Или представьте большое витринное стекло магазина и тяжелый камень, летящий в его сторону. Эту картину наше воображение мгновенно снимет со «стоп кадра», прокрутит события вперед, и мы…услышим оглушающий звон разбитого стекла.

Тут есть одна особенность: оживить «звуки фотографии» в нашем воображении намного проще, если речь идет о эмоционально «сильных», врезающихся в память ситуациях. К примеру, крик боли, визг тормозов автомобиля, звук пощечины и т.д. Такие сцены нашему воображению гораздо проще «подхватить» и развить.

Это только один из приемов, позволяющий воздействовать на восприятие зрителя нестандартно, а главное, целенаправленно и осознанно. В арсенале опытного фотографа таких приемов может быть много.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.