Фотоколлекция 3D картин на асфальте: реальность, нарисованная мелом


Некоторое время назад мы писали о людях, коллекционирующих фотографии необычных памятников и чудаков, неутомимых на пути к совершенству в искусстве мимикрии с окружающей средой. На этом раз речь пойдет о не менее оригинальном хобби, из тех, которые когда-либо попадали в объектив фотографа – об оптической иллюзии, которая создается трехмерными картинами, создаваемыми мелом прямо на асфальте.

Приведенная фото коллекция по большей части состоит из работ одного художника – уникальной личности, автора сотен «полотен на асфальте» Курта Венера. Этот мастер «асфальтной живописи» является одним из немногих мастеров этого необычного вида искусства. Курт Венер – настоящий профессионал в 3D живописи. Его талантом в свое время заинтересовались в НАСА, где он занимался созданием иллюстраций, изображающих космос и пейзажи планет, на которые еще не ступала нога человека. Несмотря на достигнутые в этом деле успехи, работа иллюстратором не привлекала Венера и он, распродав все свое имущество, уехал из Калифорнии в Италию – на родину классического искусства и гениальных живописцев.

В Риме он брал уроки у знаменитых итальянских мастеров старой школы, постепенно вырабатывая свой стиль и оттачивая технические приемы, которые он потом будет использовать в создании своих трехмерных шедевров.

К той форме живописи, которая впоследствии станет его визитной карточкой, Венера подтолкнули работы архитекторов 17 века. В создаваемых ими элементах сооружений реальные части конструкции незаметно переходили в иллюзорные – иллюзия и реальность сосуществовали вместе, дополняя друг друга.

Мастерство Курта Венера со временем росло, и вместе с количеством созданных им на асфальте картин росла его популярность, как одного из самых талантливых уличных художников нашего времени. В 1991 году Курту Венеру выпала честь создания «фрески на асфальте» специально для Папы Римского, в честь его визита в городок Мантуа. Папа был так поражен увиденным, что поставил рядом с творением Венера свою подпись.

Необходимо отметить, что трехмерная уличная живопись уникальна – работать в этом жанре могут единицы. Для того чтобы достигнуть успеха в этом виде уличной живописи, нужно обладать особым даром, создавая один из элементов картины держать в голове все ее детали. По словам Курта Венера, это требует огромной сосредоточенности и долгой практики. Есть сложности и чисто технического плана – обычный мел не подходит для создания подобных шедевров – Венер использует специальный мел, устойчивый к погодным явлениям, состав которого он изобрел сам.

Асфальтная живопись Курта Венера – прекрасная иллюстрация к утверждению о скоротечности искусства: его картины держатся на тротуаре от двух дней до одного года. Многое зависит от погоды – в случае трехмерной живописи самым главным ее врагом является дождь.

Для фотографа побывать в Италии и не сделать фотографию шедевра Курта Венера – это нонсенс — картины Венера с определенного времени стали почти такой же достопримечательностью Италии, как Колизей и Собор Святого Павла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.