Фотопортрет: цели, принципы и техника.


Фотопортрет является таким жанром, в котором успех заключается в решении центральной, стрежневой задачи съемки и лишь во вторую очередь зависит от технических моментов. Голая техника без решения первостепенной задачи даст внешне приемлемый результат, но на снимке не будет самого главного – самого человека, его индивидуальности, его сути.

Именно на то, чтобы «поймать» этот момент, когда человек открыт и являет сам себя, таким, каков он есть, а не пытается быть кем-то другим, и уходит подчас основное время съемки. Это похоже на фотосъемку пейзажа в облачную погоду – нужно ловить момент, когда солнце, скрытое облаками, наконец, явит себя и наполнит собой пейзаж, сделав его по настоящему красивым.

Если вы почувствовали, что вам удалось поймать этот момент, когда человек открыт, выказывает живые, настоящие эмоции и еще не успел снова надеть свою маску, тогда можно считать, что цель почти достигнута. Остались технические задачи, секрет успешного решения которых– это постоянная практика и соблюдение базовых принципов портретной съемки.

Много ракурсов и небольшая дистанция.
Выбирая ракурс, не стоит ориентироваться только на уровень глаз человека, которого вы снимаете, не бойтесь экспериментировать, снимая под разными углами и с разной высотой, и с разным освещением, разумеется, в определенных рамках, придерживаясь при этом здравого смысла. Имеет смысл снимать с небольшой дистанции, некоторые фотографы в этом случае стараются использовать объективы с небольшим фокусным расстоянием.

Техника улучшения фактуры.
Для этого используются специальные фильтры и объективы, которые «смягчают» фактуру кожи, делая при этом акцент на художественности снимка. В том случае, если для съемки используется аналоговая фотокамера, лучше использовать пленку, специально предназначенную для съемки фотопортретов. Если такой возможности нет, выбор пленки должен быть в пользу той, которая обладает умеренной цветопередачей.

Освещение.
Для того чтобы избежать отсвета на лице модели и эффекта «плоскости» лица, лучше не использовать фронтальное освещение и встроенную вспышку. Оптимальной схемой расположения источников света будет боковая, при этом имеет смысл применять светоотражатели, так вы избежите глубоких теней. Тени излишне глубоки и при съемке под прямым солнечным светом.

Задний план.
Чтобы не испортить впечатление от снимка, нужно избегать от наличия на заднем плане деталей, которые могут отвлечь зрителя от объекта съемки, по той же причине «задник» должен быть плоским. Можно решить вопрос с задним планом, «выведя» его из зоны резкости при помощи диафрагмы, приоткрыв ее на незначительную величину.

Задний план так же не должен содержать того, что не соответствует композиции снимка.

Используя перечисленные правила, можно избежать стандартных ошибок, типичных для начинающих фотографов. Тем, кто чувствует себя готовым к решению более масштабных задач, необходимо более детальное изучение техники портретной съемки, к примеру, в ходе мастер классов, проводимых профессионалами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.