Фотопроект Happy Meal: «нетленные» гамбургеры от McDonald´s


У утверждений, не требующих доказательств, есть одна особенность – несмотря на их неоспоримость и очевидность, о них на самом деле мало кто задумывается: слишком уж они банальны. Например, всем известно, что фастфуд вреден для организма — он содержит много холестерина, приводит к образованию шлаков и ожирению. Однако сотни миллионов человек в самых разных странах мира это нисколько не смущает, и они делают выбор в пользу Биг-Маков, чизбургеров и колы. Сейчас, как десятки лет назад, фастфуд – самое прибыльное направление индустрии общественного питания.

Салли Девис, свободный художник и фотограф, живущая в Нью-Йорке, решила проверить, насколько утверждение о вредности фастфуда соответствует истине. Ее план был очень прост. У каждого натурального продукта есть срок, в течение которого происходит его разложение. Замедление этого срока в готовом к употреблению продукте – очевидный признак использования различного рода химии при его производстве.

В качестве опытного образца Салли решила использовать детский набор Happy Meal – один из самых популярных продуктов от McDonald´s. В него входит гамбургер – разрезанная пополам булочка с мясом посередине, и порция картошки-фри. Миллионы детей во всем мире пробовали Happy Meal, а для многих из них этот набор является привычной едой.

Салли Девис начала свой эксперимент 10 апреля 2010 года. Она купила стандартный Happy Meal, принесла домой, поставила на полку и сделала первую фотографию, используя для этого обычный компактный фотоаппарат. Затем она каждый день фотографировала набор в течение полугода. Результаты этого эксперимента оказались настолько поразительными, что она посчитала своим долгом поделиться ими с окружающими и выложила их в интернет, где они доступны уже почти три года.

Что же произошло с гамбургером и картошкой? Самое странное и даже пугающее в метаморфозах Happy Meal – это…отсутствие каких либо метаморфоз. Внешний вид еды из McDonald´s оставался прежним через и три дня, и через неделю, две недели, месяц и до самого конца эксперимента, спустя полгода после покупки.

Happy Meal попросту отказался следовать естественным законам природы, из-за которых продукты спустя несколько дней начинают гнить и разлагаться. Сюрпризы начались на второй день, когда гамбургер и картошка вдруг перестали пахнуть. Лучше всего на этот нонсенс отреагировала собака экспериментатора. До этого, она, чувствуя запах съестного, дежурила у полки, а на второй день опыта она полностью потеряла интерес к лежащему там набору.

Через несколько недель единственным изменением в наборе стало то, что мясная начинка гамбургера, как и картошка, слегка, почти незаметно, сморщилась. Вид булочки при этом остался неизменным. Спустя шесть месяцев Happy Meal затвердел как камень и блестел, будто покрытый лаком.

Фотопроект «Нетленный McDonald´s», выложенный в сеть Салли Девис приобрел такую широкую известность, что пресс служба самой крупной в мире сети ресторанов фастфуда была вынуждена отреагировать на эту информацию. Данья Прауд, пресс-секретарь McDonald´s назвала проект фальшивкой и откровенным вымыслом. При этом остались проигнорированными комментарии сотен пользователей о том, что они, вслед за Салли Девис, проводили подобные эксперименты с таким же результатом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.