«Фотожабы» как двигатель торговли


Интернет – уникальная медийная среда. Словно некое альтернативное измерение он способен привносить в реальный мир элементы, присущие только ему, пускать моду на что-либо, проникать в речь. Один из ярких примеров подобных интернетовских «фишек» — это такое явление, как «фотожабы» или, иначе говоря, фотографии, обработанные в программах, подобных Photoshop. Причем сам факт обработки при этом не скрывается, как это принято в глянце, а напротив, карикатурно выпячивается.

Как правило, «фотожабы» — это карикатура на кого-либо, выражающая гамму эмоций от добродушной иронии до черного юмора. Другой отличительной чертой «фотожаб» является то, что они не имеют никакого отношения к коммерции, делаются энтузиастами в режиме «пусть народ погогочет». Раньше эту нишу занимали рисованные карикатуры на известных лиц, политиков, людей во власти, размещавшиеся в популярных газетах и журналах, а сейчас карикатуры перешли в новый формат.

Итак, что получается в результате? «Фотожаба» это медийный жанр, вызывающий у людей исключительно положительные эмоции, или другими словами, прекрасное поле для…рекламы. По крайней мере, именно так рассуждают маркетологи Centro — известной обувной компании. Трудно сказать, какой эффект произвела на поведение потребителей подборка «фотожаб», рекламирующих бренд Centro, но факт остается фактом – едва появившись в Интернете, «жабы» мгновенно разнеслись по блогам, сайтам и открытым дневникам.

Создатели этой необычной рекламы, не мудрствуя лукаво, взяли в качестве «исходников» известные фотографии, которые знакомы практически каждому, и в ехидной «фотожабной» манере обули персонажей этих снимков в обувь Centro. Подборка фотографий не случайна – они выбирались, исходя из того, насколько в кадре видны ноги главных героев. В результате получился мировой рекорд по прыжкам в длину, совершенный в леопардовых туфлях на высоком каблуке, Кеннеди, сидящий на зеленой лужайке в девчачьих розовых тапочках, футболисты, гоняющие мяч в изящных «лодочках» на шпильках и другие подобные шуточки, оттененные надписью «Centro» в углу фотографии.

К «фотожабам» можно относится по-разному, но, по всей видимости, маркетинговый ход, задуманный и реализованный брендом Centro – это зерно, попавшее на добрую почву. Нет никаких сомнений, что мода на рекламу такого рода обязательно будет подхвачена, а идея дополнена и развита.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.