Год одиночки ради фотоискусства.


Лишение свободы – пожалуй, одно из самых жестоких наказаний, предусмотренных в нашем обществе. Каким стимулом должен быть движим человек, чтобы добровольно лишить себя свободы? Для кого-то этим стимулом стало современное искусство.

В 2010 году в городе Квенджу, Южная Корея, прошла выставка современного искусства, на которой был представлен проект Течина Се, художника из Нью-Йорка, американца тайваньского происхождения. В ходе своего необычного перфоманса художник провел ровно год в небольшой комнате, каждый час фотографируя сам себя. Целью этого проекта было с помощью 8760 фотографий проследить, как протекал процесс роста волос и менялся внешний вид добровольного узника. Для большего контраста автор идеи в первый день своего «срока» обрился налысо. «Тюремная» тема в его проекте подчеркивается так же и одеждой, в которой он провел этот год, весьма напоминающей робу заключенного.

Помимо фотографий, которые, словно обои, аккуратными столбцами покрывали стены, посетителям были предложены к вниманию и другие «экспонаты», имеющие отношение к проекту. Регистратор, — подобие устройства, отмечающего прибытие работников на производство. С его помощью автор проекта каждый час фиксировал свое присутствие в комнате, в которой сам себя заточил. Его одежда, в которой о провел этот томительный год, а также камера, которой Течин Се снимал сам себя.

Являясь, пожалуй, одним из самых ярких проектов этого самобытного художника, проект по годичному отращиванию волос не является его единственным перфомансом. Еще раньше Течин Се приобрел известность благодаря своим неординарным проектам, которые, однако, все были связаны одной центральной мыслью отказа от чего-либо и добровольного заточения. Например, один год своей жизни господин Се потратил на то, чтобы не выходя из своей мастерской, проводить время в полной отстраненности от восприятия любого рода информации: он молчал, не читал книг, не смотрел телевизор и не слушал радио. В ходе другого своего перфоманса он провел ровно год под открытым небом, на воздухе, не заходя ни в какие помещения.

Что тут можно сказать? Весьма оригинальное преломление в современном искусстве восточного стремления к созерцательности и отрешенности от повседневной суеты. Лишить себя чего-то, чтобы почувствовать, как до этого момента было хорошо – западному миру такой мысли не понять. Зато мы очень хорошо понимаем Течина Се…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.