И снова немного истории.


Сегодняшние подростки уверены, что история фотографирования началась немногим ранее тех времен, откуда родом дедушкин доисторический фотоаппарат, хранимый, как реликвия. Неудивительно, если в скором времени обывательские представления о первых способах фотографирования будут ограничены лишь полароидными снимками.<

!—more—>

Однако ни фотопленка, появившаяся намного позже, ни фотобумага не имеет никакого отношения к истокам фотографирования. Первая в истории человечества фотография была получена в результате долгих и упорных экспериментов с камерой обскура в лаборатории Луи Дагерра и его компаньона – Жозефа Непса. Запечатленное ими на светочувствительном слое изображение послужило поводом заседания Парижской Академии наук, на котором оно было признано изобретением, значение которого трудно переоценить. Изобретатели, подарившие миру возможность останавливать мгновение при помощи металлической пластины, покрытой серебром, получили свою награду, а их изобретение было великодушно подарено всему миру учеными мужами Академии наук Парижа.

Так появилась первая технология фотографирования, согласно традиции названная по имени открывшего ее исследователя дагерротипией. Сегодня работы Дагерра, его учеников и последователей выставляются на аукционах антиквариата и присутствуют в частных коллекциях.

Аппараты для дагерротипии распространились по миру в течение очень короткого времени. Уже через несколько месяцев после отчета Дагерра о своей работе, в том же 1839 году, в Петербург прибыл первый аппарат, выписанный Академией наук северной столицы.

Процесс дагерротипии занимал около получаса. Сначала подготавливалась заготовка – серебряная или посеребренная пластина подвергалась тщательной шлифовке и обрабатывалась парами йода. Заготовка помещалась в камеру, где на нее через объектив направлялось проекция изображения. Для закрепления полученного изображения использовались пары ртути, которыми дагерротип обрабатывали по извлечению из камеры. Полученный в результате этой непростой процедуры снимок был нестоек, и для более надежной фиксации его требовалось вызолачивать. В ходе всей процедуры получения дагерротипа каждый снимок был уникальным — технологии копирования на тот момент еще не существовало.

В то время дагерротипия не рассматривалась как предмет искусства, скорее она была высокотехнологичной новинкой, очередным рывком научной мысли. От снимков ждали документальности, максимального сходства с оригиналом, которое читалось самым ценным свойством изобретения.

Тогда мало кто догадывался, какой потенциал был заложен в открытии, казавшимся оригинальным фокусом. В двадцатом веке первые дагерротипные аппараты стали основой для развития индустрии с оборотом в миллиарды долларов, а возможность запечатлеть любое мгновение своей жизни стало доступно не только узкому кругу профессионалов, но и любому желающему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.