Эксперименты Крохалева: фотографии «галлюцинаций»

Мало кто знает, но идея знаменитого японского фильма ужасов «Звонок», который считается одним из самых пугающих фильмов ужасов за всю историю кинематографа, построена на открытиях Геннадия Крохалева – нашего соотечественника, российского ученого – психиатра. В России результаты экспериментов Крохалева после его трагической безвременной смерти долгое время были засекречены. Сегодня, во многом благодаря независимым журналистским расследованиям и сети интернет эта информация стала доступна.

Эксперименты Крохалева касались темы галлюцинаций, которые видели его пациенты – стандартной темы для любого психиатра, однако его исследования пролили свет на явления, которые никак не вписывались в постулаты официальной науки и не могли быть ей признаны. В своих экспериментах, которые были им проведены еще в начале 70-тых годов, он активно использовал фотографию – именно фотографии стали основной доказательной базой его теории. Как правило, теории, подобные той, что выдвинул Крохалев, просто высмеивались научным сообществом, как антинаучные и лишенные доказательств. Однако в случае с Геннадием Крохалевым, при всей невероятности полученных данных, существовали реальные фотографии, от которых трудно было просто отмахнуться.

Итак, над чем работал Геннадий Крохалев и какое открытие ему удалось сделать? Согласно его теории, такого явления, как галлюцинации не существует. Все, что видят пациенты психиатрических клиник, алкоголики, наркоманы и лица, находящиеся под воздействием сильнодействующих препаратов, в том числе и выходящие из наркоза – они видят на самом деле, эти видения – не плод их работы их мозга, а реальные события, явления и существа. По утверждению Крохалева, за гранью нашего зримого мира существует другой мир, проявления которого могут увидеть люди с нарушенной, ослабленной или сверхчувствительной психикой.

Доказать это кажущееся безумным утверждение Крохалев мог фотографиями сетчатки глаз своих пациентов, которые он делал при помощи сконструированного им самим фотооборудования. Дело в том, что все зрительные образы, которые мы видим, отражаются на сетчатке наших глаз. Это отражение можно зафиксировать при помощи фотоаппарата с высокой светочувствительностью при условии, что съемка будет производиться в полной темноте.

Для продолжения своих исследований Крохалеву пришлось изучить основы фотографии. Он создал нехитрое фотооборудование, состоящее из подводной маски со снятым стеклом, резиновой гофры и фотокамеры. Первые же эксперименты дали ошеломляющие результаты, убедительно доказывающие, что зрительные галлюцинации людей с ослабленной психикой имеют внешнее, а не внутреннее происхождение, как считалось ранее.

Одним из участников первых экспериментов стал пациент, утверждавший, что его периодически посещает призрак мужчины и пытается с ним заговорить. Во время очередного приступа панического ужаса, которым был охвачен пациент, фотосъемка сетчатки его глаза подтвердила его слова. На полученной фотографии было запечатлено лицо мужчины, в точности соответствующее описанию пациента.

После этого Крохалев провел еще десятки экспериментов и каждый раз снимок соответствовал тому, что видели его подопечные. Его коллекция постоянно пополнялась фотографиями того, чего по мнению официальной науки просто не могло существовать – галлюцинациями: огромный лось, змея, извивающаяся в воздухе, ползущие насекомые, лица людей. Всего Крохалев провел 117 экспериментов.

Трагическая смерть ученого в 1998 году оборвала его исследования. По версии следствия причиной его смерти было самоубийство – его нашли в петле в одной из комнат его дома. Родные Крохалева отказались верить в то, что это было самоубийство: по их словам, он был из того типа людей, для которых такой шаг был в принципе невозможен. Их догадки впоследствии подтвердились – почерк предсмертной записки, якобы написанной ученым, не был похож на его почерк. По свидетельству Марины Крохалевой, дочери ученого, находясь в морге на опознании, она видела, что лицо отца было покрыто какими-то красными язвами, похожими на следы от укусов.

Вскоре брату покойного, Николаю Крохалеву, начавшему свое собственное расследование, по телефону неизвестными лицами было сделано предупреждение о том, что если он не остановится, то последует вслед за братом.

Хотя содержание исследований Геннадия Крохалева уже не представляет собой тайны, его смерть до сих пор вызывает много вопросов. Зачем ученому, находящемуся на пороге открытия, которые переворачивает основы современной психиатрии, было в такой момент кончать жизнь самоубийством? Кто угрожал родным покойного? Куда пропал весь архив фотографий и все материалы, над которыми работал ученый?
На данный момент на эти вопросы нет ответов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.