Ирина Вернинг и ее способ вернуться в детство


Во всех старых детских фотографиях, которые хранятся долгие годы и становятся семейной реликвией, есть одна грустная черта – ощущение необратимости времени, которое ушло и больше никогда не вернется. От огромного яркого мира детства остались лишь воспоминания и отрывочные моменты, вырванные у времени старой пленочной фотокамерой.

Это щемящее чувство необратимости в сочетании со светлой грустью, навеваемой отблесками счастливого мира детства на фотографиях, подтолкнули Ирину Вернинг к созданию фотопроекта «Назад в будущее».

Ирина Вернинг – талантливый фотограф из Аргентины. Ирина живет и работает в Буэнос-Айресе, проходила обучение в Англии, в лондонском Вестминстерском Университете, на факультете фотожурналистики. Ее давнее увлечение ретро-фотографией и ностальгия по ушедшему детству стали основной причиной появления проекта, который дает шанс если не обмануть время, то, по крайней мере, попробовать это сделать.

Смысл проекта заключается в том, чтобы с максимальной точностью воссоздать сценарий фотографии, сделанной десятилетия назад. Герой снимка в ходе съемки словно возвращается назад во времени, в далекое и счастливое детство в тот момент, который запечатлела камера. Эти моменты на удачных детских фотографиях настолько знакомы всем домашним, настолько увековечены в разговорах и рассказах родни, что становятся неким символом, олицетворением ушедшего времени.

Именно в этот мифологизированный момент и предлагает вернуться Ирина Вернинг. «Продолжение» снимка воссоздает обстановку, мебель, одежду и атмосферу того времени, когда был сделан исходный снимок. Более того – на фотографиях – «продолжениях» у героев та же поза, та же прическа, и то же выражение лица.

Ирине пришлось немало потрудиться, чтобы воплотить в жизнь свою идею – подбирать обстановку, место съемки, искать аксессуары, обувь, одежду тех же фасонов, покроя и расцветок, что и на старых детских фотографиях. Также снимок современной цифровой камерой проходил обработку для максимальной схожести с характеристиками фотографий, которые делались старыми пленочными фотоаппаратами, а также незабвенным Полароидом.

Легко себе представить энтузиазм моделей Ирины – им предлагался редкий шанс. Им давали возможность хотя бы на мгновение, но все-таки попробовать вернуться в свое детство, ту волшебную страну, из которой так мечтаешь вырваться, чтобы потом всю оставшуюся жизнь мечтать о том, чтобы туда вернуться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.