Истории, рассказанные фотографиями


Каждая фотография рассказывает свою историю. Этот рассказ может быть сбивчивым и непонятным, сумбурным, а может быть простым и наглядным практически для любой аудитории. Добиться подобной наглядности на самом деле непросто. Для этого нужно обладать тонким художественным чутьем, выбрав для съемки именно тот момент, в котором словно в сжатой пружине будет заключен весь смысл происходящего.

В этом плане искусство фотографии и написание прозы имеет общие черты. По-настоящему талантливый автор оценивает написанное им не только как писатель, но и как читатель. Для фотографа так же важно видеть будущий снимок глазами своего зрителя. Без подобной творческой рефлексии крайне сложно создать что-либо действительно стоящее – есть риск стать автором фотографий, которые понятны лишь самому фотографу.

Итак, какой должна быть история, которая обратит на себя внимание, затронет определенные струны в душе зрителя, заставит его сопереживать?

Непосредственность и простота.

Если рассмотреть истории, рассказанные великими мастерами фотографии, к примеру, такими, как Анри Картье Брессон, Альфред Стиглиц, Юджин Смит, то можно отметить важную черту, которая их объединяет — они просты и непосредственны. В них нет надуманности и позерства, герои их фотографий живут настоящей, а не искусственной, постановочной жизнью.

Невидимость.
Умение быть невидимым для своих моделей по мнению мэтров фотографии – это одно из самых важных условий естественности той истории, которая будет рассказана вашим снимком. Фотограф в подобной ситуации похож на охотника, перед которым стоит задача не спугнуть свою «добычу» видом нацеленного на нее объектива. У многих фотографов есть свои, отработанные путем долгой практики приемы, позволяющие снимать, не обнаруживая себя.

Эмоциональность.
Эмоции – это краски, без которых мир вокруг нас был бы похож на черно-белое кино. Эмоции, которые испытывают герои фотографии, делают зрителей сопричастными, будят воображение. Помимо всего прочего эмоции играют роль своеобразного якоря для нашего внимания – эмоциональное фото всегда привлекательнее для взгляда зрителя, чем фотография, в которой чувства, испытываемые героями, вынесены за скобки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.