Искусство фотографии – жизнь, застывшая на миг

Пруд при лунном свете
Пруд при лунном свете

Искусство – это возможность прикоснуться к прекрасному. И для этого есть много путей: кто-то берет уроки вокала и совершенствует свой голос, кому-то больше нравится искусно владеть своим телом, и он начинает танцевать. Но те, кто желает одним моментом передать все чувства и стремления человека попросту не может пройти мимо искусства фотографии. Потери, поражения, смерть, возрождение, надежда и триумф – фотография может вместить все это и даже больше. Снимков можно сделать огромное количество, но немногие способны поразить сердца людей во всем мире всего лишь одним фото. Хотя стоит отметить, что среди самых дорогих фотографий действительно животрепещущих и цепляющих снимков не так уже и много.

Читать далее Искусство фотографии – жизнь, застывшая на миг

Голубиная аэрофотосъемка Юлиуса Нойброннера


История аэрофотографии началась задолго до появления первых самолетов. Первый аэрофотоснимок был сделан фотографом с воздушного шара. После этого было много попыток поднять в воздух фотокамеру, сделать фотографии и спустить его на землю. Для этого изобретатели пытались использовать воздушных змеев, шары с гелием и даже…почтовых голубей.

Читать далее Голубиная аэрофотосъемка Юлиуса Нойброннера

Живые фотокартины Артура Мола: флешмобы XIX века


Спенсер Туник, фотограф, развивший идею групповой съемки большого количества людей, в этом не оригинален. Задолго до рождения Туника, подобную идею реализовал американец по имени Артур Молл. Разница между ними в том, что Молл не раздевал своих моделей, а масштаб созданных им фотокартин был намного больше, чем у его последователя.

Читать далее Живые фотокартины Артура Мола: флешмобы XIX века

За пять лет до гибели: Империя в цвете


В архиве того наследия, который оставил нам двадцатый век, существуют редчайшие фотографии, которые были сделаны почти сто лет назад. Их уникальность заключается в том, что они сделаны в цвете, хотя цветная фотография станет распространенной и привычной для общественности лишь полвека спустя.

Читать далее За пять лет до гибели: Империя в цвете

Как обанкротилась Kodak: история падения фотоимперии


В настоящий момент крупнейший игрок на рынке фототехники готовится объявить себя банкротом. Это может произойти в ближайшие несколько месяцев. На текущий момент в компании работает более 19 тысяч человек. Хотя официально было заявлено о принятии руководством мер, которые могли бы спасти «Кодак» от разорения, есть информация о том, что в данный момент компания нанимает адвокатов для защиты своих прав в ходе процедуры банкротства.

Читать далее Как обанкротилась Kodak: история падения фотоимперии

Цифровая фотография: история длиной в 60 лет


Цифровые фотоаппараты в наше время воспринимаются, как нечто, само собой разумеющееся. Сейчас уже мало кто помнит, что всего 16 лет назад сама идея цифровой фотографии была фантастична по своей сути. За этот период времени цифровая фотография прошла огромный путь, сделав аналоговое фото чем-то архаичным, морально и технически безнадежно устаревшим, хотя и вызывающим легкую ностальгию.

Читать далее Цифровая фотография: история длиной в 60 лет

Современная фотография: потерянное измерение


Современные технологии, использованные в производстве фототехники, подняли качество фотографий до уровня, несопоставимого с качеством фотографий из эпохи аналогового фото. HD фото радует глаз насыщенностью цветов, яркостью и потрясающей реалистичностью. На фоне этого пиршества для глаз удручают даже цветные фотографии, сделанные пленочными фотокамерами — что говорить о раритетном фото из того времени, когда фотокамера весила добрый десяток килограмм, а для вспышки использовался магний, который фотографу нужно было поджечь в момент снимка.

Читать далее Современная фотография: потерянное измерение

И снова немного истории.


Сегодняшние подростки уверены, что история фотографирования началась немногим ранее тех времен, откуда родом дедушкин доисторический фотоаппарат, хранимый, как реликвия. Неудивительно, если в скором времени обывательские представления о первых способах фотографирования будут ограничены лишь полароидными снимками.<

!—more—>

Однако ни фотопленка, появившаяся намного позже, ни фотобумага не имеет никакого отношения к истокам фотографирования. Первая в истории человечества фотография была получена в результате долгих и упорных экспериментов с камерой обскура в лаборатории Луи Дагерра и его компаньона – Жозефа Непса. Запечатленное ими на светочувствительном слое изображение послужило поводом заседания Парижской Академии наук, на котором оно было признано изобретением, значение которого трудно переоценить. Изобретатели, подарившие миру возможность останавливать мгновение при помощи металлической пластины, покрытой серебром, получили свою награду, а их изобретение было великодушно подарено всему миру учеными мужами Академии наук Парижа.

Так появилась первая технология фотографирования, согласно традиции названная по имени открывшего ее исследователя дагерротипией. Сегодня работы Дагерра, его учеников и последователей выставляются на аукционах антиквариата и присутствуют в частных коллекциях.

Аппараты для дагерротипии распространились по миру в течение очень короткого времени. Уже через несколько месяцев после отчета Дагерра о своей работе, в том же 1839 году, в Петербург прибыл первый аппарат, выписанный Академией наук северной столицы.

Процесс дагерротипии занимал около получаса. Сначала подготавливалась заготовка – серебряная или посеребренная пластина подвергалась тщательной шлифовке и обрабатывалась парами йода. Заготовка помещалась в камеру, где на нее через объектив направлялось проекция изображения. Для закрепления полученного изображения использовались пары ртути, которыми дагерротип обрабатывали по извлечению из камеры. Полученный в результате этой непростой процедуры снимок был нестоек, и для более надежной фиксации его требовалось вызолачивать. В ходе всей процедуры получения дагерротипа каждый снимок был уникальным — технологии копирования на тот момент еще не существовало.

В то время дагерротипия не рассматривалась как предмет искусства, скорее она была высокотехнологичной новинкой, очередным рывком научной мысли. От снимков ждали документальности, максимального сходства с оригиналом, которое читалось самым ценным свойством изобретения.

Тогда мало кто догадывался, какой потенциал был заложен в открытии, казавшимся оригинальным фокусом. В двадцатом веке первые дагерротипные аппараты стали основой для развития индустрии с оборотом в миллиарды долларов, а возможность запечатлеть любое мгновение своей жизни стало доступно не только узкому кругу профессионалов, но и любому желающему.

История цифровой фотографии

Пусть не существует единого мнения о том, какой вид фотографии является лучшим, неоспоримым можно считать факт, что именно цифровая фотография сегодня стала наиболее популярной. Сложно себе даже представить, что ждет нас через пару-тройку лет, если всего за два с небольшим десятилетия она развилась столь бурно и сегодня во многом потеснила традиционную фотосъемку. Следует отметить, несмотря на то, что цифровая фотографическая технология появилась еще в 70-х годах прошлого века, до середины 90-х ее никто не рассматривал как перспективную, и, само собой разумеется, ее развитие не представляло значимого интереса.

Читать далее История цифровой фотографии

Первые фиксированные объемные изображения

В конце девятнадцатого века среди европейцев цветная и рельефная фотография пользовались весьма высокой популярностью. И вполне естественно, что происходящее в Европе не могло обойти стороной любознательных граждан в России. Новое веяние увлекло за собой многих поклонников фотографического искусства. В числе которых был и А.К. Федецкий.

Читать далее Первые фиксированные объемные изображения