История цифровой фотографии

Пусть не существует единого мнения о том, какой вид фотографии является лучшим, неоспоримым можно считать факт, что именно цифровая фотография сегодня стала наиболее популярной. Сложно себе даже представить, что ждет нас через пару-тройку лет, если всего за два с небольшим десятилетия она развилась столь бурно и сегодня во многом потеснила традиционную фотосъемку. Следует отметить, несмотря на то, что цифровая фотографическая технология появилась еще в 70-х годах прошлого века, до середины 90-х ее никто не рассматривал как перспективную, и, само собой разумеется, ее развитие не представляло значимого интереса.

До 1994-1995 годов максимальное разрешение матрицы фотокамеры составляло всего 28х104 пикселя, но уже вскоре стали появляться более «мощные» модели, с разрешением 376х240 пикселей и 256 градациями серого цвета. Когда количество этих самых «точек на дюйм» превысило 1,3 млн, весь мир буквально взорвался, большинство компаний, производящих электронику, направили все усилия на развитие нового направления. История противостояния традиционной и цифровой технологии фотографического процесса отталкивается именно от этого исторического периода.

Справедливости ради стоит заметить, что именно отсутствие финансовых средств долгое время не позволяло развивать цифровую фотографическую технологию, однако, с 1994 года все изменилось кардинально. Проблем у разработчиков хватало: нужно было создать более емкие носители информации для хранения изображений и более энергоемкие аккумуляторы, усовершенствовать ПЗС-матрицы и алгоритмы обработки полученных снимков. При этом опыт, полученный в эволюционном процессе традиционного фотографического процесса, был абсолютно бесполезен. Компания Kodak в 1991 году выпустила первую «зеркалку», точную копию пленочной камеры Nikon F3, в которую была вмонтирована электронная начинка. Это была жалкая попытка опередить время, которая закончилась более чем печально: устройство обладало массой в 5 кг, и вдобавок требовалось дополнительно носить с собой в сумке блок питания и жесткий диск, и качество фотографий оставляло желать лучшего, они получались хуже, чем на самом примитивном пленочном фотоаппарате.

Резкий рывок в развитии процесса произошел в 1995 году, когда на рынке появилось сразу несколько цветных цифровых фотокамер, разрешение матриц которых позволяло делать достойные снимки. Лидером на тот момент времени стала компания Kodak, в ее заслуги вошло создание первой компактной камеры, применение zoom-объектива, разработка и внедрение автоматической системы фокусировки. Необходимо отметить, что стоимость цифровой фототехники стала постепенно снижаться, что спровоцировало спрос и позволило инвестировать более существенные средства в разработку новых модификаций. Наконец, по прошествии, относительно небольшого промежутка времени цифровые аппараты для фиксации изображения смогли составить достойную конкуренцию традиционным — их стоимость достигла уровня в 300$ (Kodak DC-20).

Однако, оставалась неразрешенной ключевая проблема: пользователям требовались высококачественные снимки, которые можно распечатать в одном из популярнейших формате фотографий — размером 10х15. Путем не сложных расчетов выяснилось, что требуется разрешение в 2,1 мегапикселей для обеспечения качественной цветопередачи и мельчайших деталей экспозиции. Решение имеющейся проблемы не заставило себя долго ждать и пришло оно благодаря развившейся конкуренции цифровых технологий. В 1996 году на фотовыставке в Кельне модели цифровой техники представили не только Olympus, Nikon, Canon, Pentax и Minolta, но и относительно молодые разработки Fuji, Epson, Casio и Sony. Последнюю, впрочем, новичком назвать вряд ли у кого получиться, ведь именно компания Sony считается пионером цифровых технологий фотографического процесса. Уже через два года именно Sony выпустила первую 2-мегапиксельную камеру. Буквально за несколько месяцев Olympus C200 Zoom обошла Sony, став лидером цифровых камер в массах, положив начало развития целой линейки популярных моделей.

Увеличивая потребительский спрос необходимо позаботиться и о качестве самого изображения, и компании-производители оперативно стали работать над интеграцией уникальной оптики. Этапы совершенствования цифровых фотоаппаратов, использование zoom-объективов, ЖК-мониторов с одновременным обеспечением невысокой стоимости, была решена, и уже в 2000 году цифровые камеры начали активно вытеснять традиционные пленочные «мыльницы» с рынка фототехники.

Этому в немалой степени способствовало создание и развитие инновационных фотолабораторий в Европейских странах, Японии и США. Разрешение в три мегапикселя было стремительно преодолено и вскоре на рынке появились камеры с разрешением 4 и 5 мегапикселей. Но несмотря на ускоренное развитие электронных цифровых технологий она все-таки не может составить достойную конкуренцию вековой, традиционной, сделанной профессиональным фотохудожником, за помощью к которому обращаются истинные ценители высокого искусства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.