Контур как элемент искусства.

Для тех, кто несведущ в фотографии, кажется очевидным утверждение, что изображения, в которых нет объема, фактуры и цвета, ничего не могут сказать о запечатленном объекте. Это очевидная недооценка возможностей человеческого восприятия. На самом деле для быстрой и точной идентификации изображенного объекта будет вполне достаточно лишь его контура. Фотографии, на которой присутствует лишь контур объекта, могут нести глубокий смысл, быть эмоциональными и интересными.

Существует множество объектов для фотографирования, обладающих интересным контуром, который может передать многое при умелой подаче. Умение подать производящие впечатление очертания предметов – это целое искусство, которое, к сожалению, в наше время предано забвению. В девятнадцатом веке это было отдельным направлением изобразительного искусства, о чем свидетельствуют картины и гравюры того времени.

Способность фотографа умело использовать «контурную» технику помогает создавать необычные фотографии, акцентируя внимание зрителя на очертании какого-либо предмета, вызывая любопытство «недосказанностью» изображения. При этом не обязательно останавливаться исключительно на «голых» контурах, акцент на очертании объекта можно сделать и без потери его цвета, объема и фактуры.

Какие существуют методики выделения контура объекта? Самый доступный способ из всех – это использование заднего источника света. Если объект находится в тени, внимание зрителя невольно концентрируется на его очертаниях. К примеру, при съемке натюрмортов такой момент, как умелое использование заднего источника света является одной из основных задач. Правильный задний свет – это гармоничное сочетание контраста по цвету и тону с теми объектами композиции, которые по замыслу фотографа являются основными.

Привлечь внимание к контуру объекта можно и другими способами, например применением теневого «карандашного» контура, который производит впечатления рисунка, выполненного в карандаше. Добиться такого эффекта можно, используя рассеянное, приглушенное освещение. Источник света в этом случае находится рядом с фотокамерой, а световой поток направлен от нее к объекту съемки. Необходимо учесть, что при этом важен верный расчет экспозиции, а фон и фигура должны быть одинаковыми по яркости.

Сделать акцент на восприятии контура так же поможет различие и тонов фигуры и фона – контуры фигуры темных тонов на светлом фоне более заметны, так же как и на темном фоне светлая фигура смотрится выразительнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.