Креативный «ручной» фотоарт от Рея Мэсси


В наше время никого уже не удивишь тем фактом, что по-настоящему талантливые фотографы и художники уже не воодушевляются лозунгом «искусство ради искусства» и очень даже неплохо себя чувствуют под крылом какой-нибудь крупной рекламной компании. «Художник должен быть голодным» — такая постановка вопроса их не устраивает. Красивая жизнь, лучшие профессиональные фотоаппараты, солидные гонорары им кажутся более подходящими условиями для творчества.

Рэй Мэсси, талантливый лондонский фотограф, известный своими необычными арт-проектами – один из таких авторов. Наибольшую известность ему принесла рекламная кампания, созданная для страховой фирмы Ecclesiastical Insurance.

Лейтмотивом этого проекта были…руки, а главный слоган звучал так — You’re in good hands (Вы в хороших руках). Идея рекламы заключалась в том, что образы, которые ее создатели хотели донести до целевой аудитории, создавались при помощи фигур из рук. Одних фигур для реализации рекламной идеи было недостаточно – руки искусно разрисовывались, превращаясь в самых разных персонажей. За это отвечала художница, мастер боди-арта Энни Рэлли — соавтор проекта.

В результате получились удивительные иллюзии, при взгляде на которые сразу и трудно понять, что перед вами всего лишь искусно разрисованные руки. Футболисты, отнимающие друг у друга мяч, средневековый замок, бегуны на старте, подставка, наполненная ручками и карандашами, и другие образы, меняются в рекламе согласно ее сценарию.

Эта простая и в то же время необычная идея, так мастерски воплощенная в жизнь, позволила создать рекламу, которая сама по себе достойна отдельного показа в какой-нибудь галерее современного искусства. В наше время по-настоящему эффективной является та реклама, которой удается эмоционально затронуть потребителя, «пробиться» к нему, минуя «информационный фильтр», без которого современный человек давно сошел бы с ума. Для этого она должна быть умной, тонкой и оригинальной.

Отечественному зрителю, привыкшему к убогости нашей рекламы, трудно поверить, что она может быть искусством. «Хорошие руки» Рэя Мэсси и Энни Рэлли убедительно доказывают, что это возможно. Европейская реклама еще в 50-тых годах прошлого столетия отказалась от манипулирования потребителем, для которого используется воздействие на его примитивные инстинкты. Сейчас «там» использование таких замшелых штампов вызовет разве что недоумение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.