Кризис жанра: выход там же, где и вход.


Творческий кризис для начинающего фотографа – это лишь проблема отсутствия понимания того, что же является «его» темой, в каком жанре ему на самом деле нравится работать. Для опытного, сложившегося фотографа творческий кризис представляет собой более серьезную проблему. Отчего это бывает, и что с этим делать?

Зачастую у тех, кто попал в затяжную петлю творческого кризиса, есть верное понимание ситуации. Оно заключается в том, что проблема в самом фотографе, а не в исчерпанности тем для съемки. Став профессионалом в каком-нибудь одном жанре и достигнув нем определенного предела, фотограф начинает чувствовать, что повторяет сам себя. Он безуспешно пытается воспроизвести те моменты творчества, которые раньше служили для него источником удовлетворения собой и делом, которым он занимается.

В таких случаях «побег» в другой жанр съемки не приносит желаемого результата: если однажды подобный творческий тупик имел место, то эта ситуация обязательно повторится вновь. Чтобы решить проблему, необходимо вернуться к точке ее возникновения и попытаться найти решение.

Что можно в такой ситуации посоветовать? Фотографу необходимо продолжить работу в своем жанре, но при этом попытаться отойти от сложившихся установок. Иногда для этого бывает достаточно посмотреть на привычные принципы работы по другим углом зрения. К примеру, для того, кто достиг профессионализма в фотосъемке архитектуры и попал в зависимость от стереотипов о том, каким должно быть «правильное» фото, имеет смысл продолжить работу в этом жанре, но…в несколько ином ключе.

Годами этот фотограф оттачивал свое мастерство и научился самым выгодным образом преподать достоинства сооружений, зданий, промышленных объектов. Кризис неизбежен, если застыть в одной точке и отказываться от развития. Для такого фотографа развитием может стать попытка пойти от противного и начать снимать…безобразные, нелепые, разрушенные и заброшенные строения и объекты. Никто не будет спорить, что в таком необычном жанре можно достичь успехов, создавая особые, эмоциональные снимки, с помощью которых можно донести до зрителя самые разные идеи. В этом отказе от привычных, замыливающих глаз установок и будет заключаться решение проблемы.

Искусство многогранно, всегда ново, и, как и все живое, оно должно развиваться и переходить в иное качество. Как сказал один из великих: любое строение стремится стать храмом, а любое слово – молитвой. Любому художнику, вне зависимости от того, рисует ли он красками, или создает картины при помощи фотокамеры, имеет смысл об этом помнить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.