Лучшие фотопринты движения «Аnti-smoking»


Каждый год от курения умирает около пяти миллионов человек. Это означает, что от проблем, вызванных курением, каждые 6,3 секунды умирает очередной житель Земли. Есть страны, где путем долгой и целенаправленной борьбы на всех уровнях удалось добиться того, что курение из повсеместного явления стало редкостью, даже анахронизмом. К сожалению, Россия, как и большинство стран-участников бывшего СНГ, к таким странам не относится. Этот факт в доказательствах не нуждается – достаточно пройтись по улице с телефоном фотоаппаратом и снимать попадающихся на пути прохожих: в среднем 6 из 10 из них будут заядлыми курильщиками.

Для России в последние 10-20 лет стали привычными рекорды со знаком минус – по количеству убыли населения, количеству абортов, убийств и самоубийств, коррупции и других негативных показателей мы впереди планеты всей. В этот печальный список попало и курение – по количеству курящих Россия занимает второе место в мире после Китая. Однако если учесть разницу в общей численности населения, то наша страна опять оказывается на первом месте: 59% мужчин, 23% женщин и 33% детей – вот печальный итог десятилетий неконтролируемой пропаганды курения.

Только сейчас, столкнувшись с национальной катастрофой в виде вымирающего населения, власти начинают предпринимать контрмеры – вкладывать средства в социальную рекламу здорового образа жизни, пропаганду отказа от курения. В частности, перенимается опыт зарубежных коллег, которые за десятилетия работы в этом направлении достигли впечатляющих успехов.

На главной странице – принты социальной фоторекламы, созданной «Cocnac», известной в Чили организацией по борьбе с курением. Смысл принтов заключается в том, что курящие наносят вред не только своему здоровью, но и подвергают опасности здоровье других. Особенно беззащитными в плане пассивного курения являются дети. Главный слоган этой серии плакатов таков: «Курильщик – это не просто самоубийца. Он еще и убийца».

Одной из наиболее действенных концепций в антитабачной пропаганде – это принцип тактильных ассоциаций, когда фотографы и специалисты по рекламе создают образ, вызывающий сопереживание боли, которую «испытывает» модель. Один из примеров такого решения – принт, созданный специалистами агентства NHS smokefree. Слоган этой серии – «Сорвись с крючка»: выстраивается параллель зависимости от курения с паникой и болью, которую испытал бы человек, который в буквальном смысле оказался на крючке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.