Невредные советы по технике фотосъемки крупных сооружений.

Так же как в геометрии есть аксиомы, не требующие доказательств, так и в технике фотографии есть постулаты, непреложно определяющие конечный результат при фотографировании крупных искусственных объектов: мостов, замков, строек, храмов и тому подобного. Определяющим моментом в технике является выбор точки съемки.

Параметры точки съемки – это высота, расстояние до объекта и положение на плоскости. Условно можно определить три точки съемки. Во-первых, это стандартная точка, при которой съемка производится с высоты роста. В этом случае в результате получается тот вид здания, который нам привычен. Нижняя точка придает зданию монументальности, существенно увеличивает его размер. Если при съемке с нижней точки использовать широкоугольный объектив и снимать с небольшого расстояния, создастся ощущение громады, надвигающейся на зрителя.

Такой ракурс придает зданиям, особенно промышленным объектам особую зрелищность – внимание зрителя акцентируется на особых чертах конструкции, на их монументальности и мощи.

Фоном при фотосъемке с нижней точки, как правило, является небо, которое может создать разное настроение в зависимости от освещенности и состояния погоды. При фотосъемке с верхней точки значимость отдельного здания уменьшается и открывается общая картина, общий план, подчеркивается пространство в масштабе, простор, открытость. С высоты все воспринимается совсем по-другому, цельно, глаз не цепляется за детали. Этот особый характер съемки с верхней точки создается неочевидностью на фото каждого элемента в отдельности – дорог, площадей, улиц и парков. Для этого нужно снимать с высоты птичьего полета.

При съемке с этой точки сельская местность смотрится несколько более колоритно и эффектно, чем картина городских улиц. С такой высоты поля, засаженные разными культурами похожи на одеяло, сшитое из множества разноцветных лоскутков с вкраплениями домов и автомобилей, сверху выглядящих, как условные обозначения на карте. Используя вид сверху, проще создать романтический настрой, ощущение невесомости, парения над крышами домов или над зеленеющими полями.

В заключение стоит отметить важность того, как расположен горизонт при фотосъемке с верхней и нижней точки. В этом вопросе нужно ориентироваться на принцип «золотого сечения», при котором линия горизонта размещается от края кадра приблизительно в 35%. В зависимости от того, на чем планируется акцентировать внимание, на соответствующей высоте располагается и линия горизонта. К примеру, чтобы «приземлить» сооружение, нужно расположить горизонт сверху, а чтобы выгодно подчеркнуть особенности высотного здания на фоне безупречно красивого неба, лучше разместить линию горизонта пониже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.