Оригинальный киноэффект на фотоснимках Ника Терпина


Наше восприятие на самом деле изменчиво, как хамелеон, однако многие люди об этом даже не догадываются. Испокон веков эта человеческая особенность использовалось фокусниками, иллюзионистами и мошенниками всех мастей. Знают о ней и фотографы. Один из примеров – работы британского фотографа Ника Терпина. Автор показывает зрителю, как подвижно наше восприятие. Всего лишь добавив две черные полосы по краям экрана, он превратил обычные фото, сделанные в жанре уличной фотосъемки в принтскрины — кадры из фильма.

Это не просто забавный фокус – в этой серии фотографий присутствует глубокий философский подтекст. Автор сравнивает моменты нашей жизни с кинофильмом, который мы смотрим только один раз. Мы не можем промотать его вперед, чтобы посмотреть финал этого фильма, и не можем вернуть картину назад, чтобы вспомнить, что было в самом начале. У нас есть только настоящее – то, которое мы видим прямо сейчас.

Автор утверждает, что эти обычные снимки, которые были сделаны в летний полдень, тогда, когда в нескончаемом беге большого города наступает временное затишье, для него так же важны, как кинохроники исторических событий, техногенных катастроф или стихийных бедствий.

Каждый день – дождливый, солнечный, радостный или печальный, представляет собой малую историю, которую мы создаем. Эта малая история создаваемая обычными людьми может быть так же интересна и важна, как и «большая» история, которая затем попадает в учебники. Доказательств тому более чем достаточно – к примеру, тот неподдельный интерес, испытываемый нашими современниками к книгам, в которых описывается повседневная жизнь людей из минувших эпох.

Фотографии Ника Терпина будят фантазию. Каждый такой снимок представляет собой один из тысяч фрагментов большого фильма, который мы не видели и вряд ли когда-нибудь увидим. Что будет с героями этой картины? Какой сюжет у этого кино и какой будет развязка – комичной, трагичной или неопределенной, заставляющей подумать о скрытом смысле?

Стоит упомянуть и еще об одной детали. Человек склонен встраивать в свою систему восприятия мира любую непонятную деталь, которая выбивается из общего ряда. Это было особенно заметно на выставке этой серии снимков – многие зрители до самого конца были уверены, что перед ними – обычные кадры из кинофильма. Более того – кто-то даже «вспомнил», из какого фильма они были взяты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.