Основные отличия в техниках 2D и 3D фотографирования.


Тем, кто планирует приобрести 3D фотокамеру, техника стерео фотографирования не представляется чем-то сложным. На самом деле весьма проблематично, не владея информацией об особенностях съемки в 3D, сделать по-настоящему эффектное фото, трехмерность которого была бы ярко выражена. Разница между традиционной техникой и приемами стереофотографии огромная.

Итак, в чем заключаются основные отличия классической техники фотографирования от съемки в 3D? В большинстве приемов необходимо идти от противного – то, что является основой хорошего «классического» фото, в «стерео» абсолютно не приемлемо, и наоборот. Это касается не только эффектности фотографий, но и его восприятия, как предмета искусства. Можно сделать отличное 3D фото, которое, не будет вызывать интерес ничем, кроме самого трехмерного эффекта.

Во-первых, стандартная схема, при которой расположенный вблизи объект выглядит очень выигрышно с учетом общего плана, в стерео производят противоположное впечатление, а такие промахи классического фото, как «разрезание» предмета съемки линией горизонта, «произрастающие» из него различные предметы как искусственные, так и элементы живой природы, в стерео дают отличный эффект – чем больше линий будет за предметом во время съемки, тем лучше.

Недостаточный контраст, к примеру, при недостаточном освещении в ненастье резко снижает 3D эффект, а для обычной фотографии напротив, такие условия благоприятны для создания хорошего снимка. То же самое касается и фотосъемки далеко расположенных предметов, особенно небесных светил – сделать их объемными 3D камере не под силу. Тут та же ситуация, что и со вспышкой: эффект есть только на определенном расстоянии. Единственное исключение – съемку дальнего плана можно «вытянуть», если на фото будут присутствовать объекты крупного плана.

Отдельного упоминания заслуживает особенность фотографирования в стерео, которую не оставят без внимания женщины – это эффект «похудения» моделей: 3D фото стройнит моделей с обычным телосложением, а из стройных делает откровенно худых. Как мы помним, классическое фото, наоборот, «добавляет» моделям веса.

В качестве резюме можно отметить: для получения достойных результатов в стерео фотосъемке фотографу в первую очередь необходимо самому уметь переключаться в «3D режим», научиться мыслить другими категориями. Бездумное использование привычных техник в этом случае приводит к стиранию разницы между моно и стереофотографией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.