Особенности фотосъемки архитектурных объектов.


Съемка архитектурных объектов имеет свои особенности. Хотя, в отличие от природы, здания статичны и задача кажется элементарной, на самом деле передать характер здания, выгодно подчеркнуть его достоинства и найти неординарное решение не так просто.

В фотосъемке такого рода очень многое зависит от того, насколько правильно выбрана точка, с которой вы будете снимать. Определившись с ракурсом, можно начинать решать тактические задачи – такие, как выстраивание плана и композиции.

Выбирая ракурс, фотограф выбирает, что именно в строении он планирует подчеркнуть, а что проигнорировать. Использование широкоугольного объектива при фотосъемке вблизи, дает новый, неожиданный взгляд. Таким образом подчеркивается перспектива, этот способ более всего подходит для масштабных строек, мостов и промышленных зданий – такой ракурс подчеркивает их величину и мощь. Чтобы придать пространству объем и раскрыть перед зрителем максимум особенностей здания, съемку можно вести с угла, что позволит наблюдать сразу две плоскости, которые в совокупности с объемностью придает изображению цепляющий, броский эффект.

Если задача иная, к примеру, передать фотографией симметрию здания, или показать повторяемость его элементов — лучшим решением будет съемка с фронтона. Пример удачной фронтальной съемки – Большой театр. Фото сделано с учетом выгодных моментов таких, как рисунок колонн и изящная простота крыши и может служить образцом фронтальной съемки.

Немалое значение для создания идеального фото, где объект съемки был бы выделен, играет работа с фоном. Фотографии, на которых задний план размыт сильнее «цепляют» внимание за счет придания акцента на снимаемом здании. От фона в фото такого рода требуется многое – он должен быть одним целым с композицией фото, и при этом не должна сливаться со снимаемым строением.

Экспериментируя с выбором точки съемки нужно брать в расчет особенности освещения, расположение солнца и иных источников света. Идеальное положение света, которое подчеркивает выигрышность и скрывает недостатки здания, при котором возникает своеобразный «трехмерный» эффект – это сбоку и позади от фотографа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.