Отпускная фотография: правила удачного снимка

Продолжается пора отпусков: чемоданы готовы, фотокамера, которой предстоит немало потрудиться, аккуратно уложена, вместе с дополнительными картами памяти, которые были приобретены в порыве оптимизма и с твердой решимостью привезти из отпуска настоящий фотошедевр.

Вы задумывались, почему мы так стремимся обязательно запечатлеть все, что было нами увидено во время отпускного путешествия? Фотографии, как и сувениры из далеких южных стран – это добытый трофей. Брать трофеи, как воспоминание о пережитом – традиция, которая берет свое начало в седой древности, когда после удачной охоты перволюди делали себе на память ожерелья из клыков хищных зверей.

Наши отпускные «фототрофеи» могут получиться самыми разными. Какие правила отпускной фотосъемки необходимо соблюсти, кроме тех, о которых говорилось в предыдущей статье о любительских ошибках? Что нужно сделать, чтобы фотографии потом не пришлось бы стыдливо прятать в самый дальний угол шкафа?

Фон и ориентация снимка.
Прежде чем фотографировать друзей и близких на фоне какой-нибудь достопримечательности, нужно определить для себя ориентацию снимка. Она напрямую зависит от особенностей фона, его деталей. Если достопримечательность, например высокая скульптура, имеет вертикальную ориентацию, кадрирование должно быть, соответственно, вертикальным.

Ловим движение.
Если вы хотите передать стремительность движения – например, бегущих со скоростью товарного поезда страусов, можно при съемке чуть наклонить камеру вбок – слегка (20-30 градусов) заваленный горизонт создаст нужный вам эффект. При фотосъемке удаленного быстро движущегося объекта динамизма снимаемой сцене придаст небольшой наклон фотокамеры относительно горизонта. Тут главное не переусердствовать – в противном случае создастся впечатление, что в момент съемки камера просто выскользнула у вас из рук.

А был ли мальчик?
Если вы хотите запечатлеть товарища по отдыху, к примеру, на фоне Сфинкса, не стоит ставить его у подножья изваяния и отходить настолько, чтобы каменный страж полностью попал в кадр. Рассматривая подобный снимок, трудно будет понять – а кого, собственно, вы фотографировали? Где ваш улыбающийся товарищ? Таких накладок очень просто избежать – достаточно расположиться самому и определить место товарищу подальше от фона так, чтобы и Сфинкс и товарищ в кадре были приемлемого размера.

В каком режиме снимать?
Даже если вы опытный фотограф и слова «экспозиция», «время выдержки», «параметры ISO» не звучат для вас, как иностранные, если вы путешествуете не один, времени на то, чтобы фотографировать, вручную выставляя параметры съемки, у вас не будет. Есть более простое решение – снимать в автоматическом режиме, используя в зависимости от ситуации приоритет диафрагмы или выдержки.

Для съемки фотопортретов, особенно если речь идет о фотографировании детей, диафрагма раскрывается на большую величину – это уменьшает время выдержки и позволяет получить художественный, слегка размытый фон. Статичная съемка на фоне достопримечательностей, будет более результативной при прикрытой диафрагме.

И последнее, пятое правило: нарушайте правила. Они необходимы, но они для того и создаются, чтобы их можно было нарушить. Не стоит всегда слепо им следовать, импровизируйте, экспериментируйте, творите – благо с появлением цифровой фототехники мы практически не ограничены в том количестве кадров, который нам нужен для того, чтобы создать свой маленький шедевр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.