Пейзаж и портрет: аксиомы успешного снимка.


Мастерство фотографа имеет много граней. Из-за разности восприятия трудно найти определение разным уровням этого мастерства, однако есть простые принципы, по которым практически каждый сможет отличить хорошую фотографию от откровенно плохой. Не каждый фотограф претендует на мировую славу – кому-то достаточно просто научиться делать эффектные снимки. Однако и этот начальный уровень подразумевает работу над техникой и соблюдение определенных правил.

В первую очередь для фотографа важно досконально изучить свой «инструмент». Способность заранее представлять, на что он способен в тех или иных условиях съемки, что от него ожидать позволит избежать потери времени и разочарований.

Как правило, для начинающего фотографа первым полем для творческих экспериментов становится пейзажная съемка. Для новичков она кажется более простой, чем портретная, к тому же в этом варианте фотографу никто не будет высказывать недовольство, если снимки получатся откровенно неудачными.

Что нужно знать о пейзажной съемке начинающему фотографу? Правильно выбранное время – уже часть успеха. Лучший момент, дающий самую богатую палитру красок, самые разные оттенки освещения – это небольшой промежуток времени, когда наше светило уже зашло за горизонт, либо собирается его коснуться. Никакая фотография, каким бы профессионалом не был бы фотограф, не в состоянии полностью передать все волшебство этого момента. Однако тут есть куда стремиться и шансы сделать по-настоящему эффектный, и запоминающийся снимок достаточно велики.

Еще одна фотоаксиома – чем больше погодные условия отличаются от стандартно «хорошей», нормальной погоды, тем больше шансов сделать отличный снимок. Снегопад, шквальный ветер, сильный дождь – не самое простое время для съемки, однако если фотографу удастся, не заморозив и не замочив камеру, сделать удачный кадр, то он наверняка оправдает все потраченные усилия. Тут важно иметь не только видение того, как все нюансы освещения отобразятся на снимке, но и отменную реакцию. Погода, освещение, само настроение окружающей природы может меняться буквально за считанные секунды, и упущенный момент уже не повторится.

Тем, кто начал свои эксперименты с портретной съемки, важно знать, что в течении дня есть время, в которое лучше воздержаться от крупных планов. Приблизительно до 11 часов утра человек выглядит не проснувшимся, даже если он на ногах уже много часов. После пяти часов вечера накопившаяся усталость дает о себе знать, что при съемке крупным планом обязательно будет заметно. В этом вопросе исключением являются только маленькие дети. Их можно фотографировать и сразу после пробуждения и поздним вечером – они фотогеничны в любое время дня и ночи.

Есть еще один подводный камень для начинающих в портретной съемке – ситуация, когда в ходе фотосессии практически все снимки получаются неудачными, работа не идет, что принимается фотографом на свой личный счет. На самом же деле это стандартный рабочий момент, одинаковый как для новичков, так и для профессионалов. Как правило, нужно около часа, чтобы съемка, наконец «пошла». Этот час уходит на привыкание модели к обстановке, на то, чтобы пропал «страх камеры», человек перестал бы концентрировать внимание на том, что его снимают, и расслабился.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.