Первые фотоателье

Основа конструкции первых фотоателье была позаимствована у художников: сплошная южная стена основной залы размером в 50-60 кв.м. ограждала снимающихся от резких солнечных контрастов. Потолок должен был быть стеклянный, закрываться раздвижными шторами, которые регулировали верхнее освещение, тогда как ровный свет проникал сквозь стеклянные стены с северной стороны, где практически солнца не бывает.
Рядом с дагеротипным фотоаппаратом обязательно было окошко в соседнее помещение, в котором проявлялись пластинки. В 1840 г. появилась должность ретушера, который по желанию клиента «подправлял» недостатки снимков или же раскрашивал их акварелью.
В середине 1850 х г. фототехника была уже довольно усовершенствована, но клиенты продолжали пользоваться дагеротипными фотоаппаратами, так как хотели видеть свои изображения на посеребренных пластинках.
В 1854 г. появились так называемые «фотовизитки», которые очень скоро стали популярными во всех странах Европы и Америки. Также, ближе к 1860 г. фотоателье «обзавелись» и отличающейся мебелью: ширмочками, тумбами, столами и балюстрадами одних и тех же размеров, форм.
Также, в эти годы практически во всех губернских городах открылись фотозаведения. В среднем за двадцать лет зданий фотоателье увеличилось на 30%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.