Приемы художественного фото: расфокусировка.


Как правило, фотографии, где объект съемки выглядит размытым, считаются испорченными. Такая ситуация случается достаточно часто при съемке компактными фотоаппаратами или в условиях недостаточного освещения. Однако этот эффект может стать основой для художественной фотографии – интригующей, оригинальной и загадочной.

Существует несколько приемов использования расфокусировки как особого эффекта в фотографии. Один из самых популярных – это тот, при котором с помощью наведения фокуса внимание акцентируется на какой-либо части сцены, которая может находиться как на переднем, так и на заднем плане. Этот прием очень часто используется в рекламных фото, где таким образом подчеркиваются выигрышные стороны рекламируемого продукта. Фото, где применен этот прием, более «вкусны» для восприятия, чем фотографии, на которых вся сцена в фокусе. Тут глазу есть где «разгуляться» — при просмотре такого снимка, в том время, когда внимание зрителя переключается с объекта в фокусе на то, что находится за ним, его воображение работает, выстраивая сцену, которая оказалась размытой.

Менее популярный прием – сильная размытость, когда расфокусировка настолько велика, что иногда проблематично угадать, что же, собственно, изображено на фото. Этот эффект придает фотографии своеобразную мистичность, призрачность, загадочность. Используя этот прием желательно побеспокоиться о том, чтобы присутствовал контраст между фоном и объектом съемки.

И еще один прием – легкая, мягкая размытость, напоминающая легкую дымку. Хороший инструмент для того, чтобы сделать эмоциональное фото. Лучше всего этот прием использовать в том случае, когда яркий, броский объект хорошо контрастирует с фоном, где присутствуют участки, находящиеся в тени. Желательно использовать боковой свет – он помогает акцентировать контраст, увеличивая эффект. Эффект «легкой дымки» получается лучше всего при больших и средних значениях величины отверстия диафрагмы.

Тем, кто хотел бы использовать приемы расфокусировки, стоит знать о некоторых нюансах «размытой» фотосъемки. Во-первых, фотокамера, с помощью которой вы планируете использовать вышеперечисленные приемы, должна иметь ручной фокус. Компактные фотокамеры для этого могут использоваться только те, у которых есть управляемый при помощи кнопок фокус.

Не стоит при съемке ориентироваться на то, что вы видите на ЖК-экране вашей камеры – так практически невозможно понять, достигнута цель, или нет. Проще сделать больше кадров, среди которых обязательно будет именно то, что вам нужно.

И последнее. В «размытом» фото, чем более объект узнаваем, тем интереснее и получается снимок, притягивая взгляд. По этой причине лучшим объектом для «размытой» фотосъемки являются люди. Именно такие фото производят наиболее сильное впечатление на зрителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.