Продажа фото через фотобанк: виды лицензирования.


Так как заработок фотографа при продаже контента через фотобанк напрямую зависит от того, какой тип лицензирования предлагается для покупателей его фотографий, имеет смысл знать, в чем заключается разница между этими типами. На данный момент существует четыре вида лицензирования, то есть варианта предоставления имущественных прав. О том, чем именно они отличаются и пойдет речь.

Exclusive buy-out.
Полная продажа прав на изображение. Это самый дорогой тип лицензирования, но при этом покупатель получает практически неограниченные права на использование контента. Это одноразовый способ лицензирования, предоставление изображения другим покупателям не предусмотрено.

Right Managed, или просто RM.
Этот способ лицензирования предоставляется покупателю контента для использования в одном проекте не более одного раза, стоимость фото при этом ниже, чем
при Exclusive buy-out. Можно приобретать многократно одно и тоже изображение для разных проектов, при этом информация о покупке и покупателе отслеживается базой данных фотобанка. Один из наиболее популярных видов приобретения прав, активно используется в фотобанками, практикующими покупку у фотографов полных авторских прав на изображения.

Royalty Free, или просто RF.
Лицензия, построенная по принципу «по секрету всему свету». В этом случае покупатель приобретает право на использование изображения неограниченное количество раз. Право покупателя на купленный контент при этом не является эксклюзивным, и реализуется при равных условиях для всех желающих. Однако RF лицензия на самом деле не предполагает для покупателя полной свободы действий в отношении полученного изображения – условия использования подробно прописаны в заключаемом с фотобанком договоре, а его нарушение влечет за собой преследование со стороны закона.

Extended Royalty Free. Этот подвид лицензирования представляет собой расширенную версию RF. Она создана в ответ на высокий уровень востребованности небольших изображений, используемых для коммерческих проектов, которые целиком ориентированны именно на изображение с небольшим разрешением – производство постеров, маек, календарей и т.д. Расширенная RF представляет собой самый гибкий подход к схеме лицензирования.

Итак, какой стиль реализации контента выбрать? Сразу передать все права на фото и лишиться дивидендов, или «клевать по зернышку», получая процент от каждой продажи копии? Это в немалой степени зависит от условий, на которых заключается сделка. К тому же, если вы почувствуете, что именно востребовано больше всего и научитесь делать качественный контент, который полностью соответствует этим требованиям, тогда спрос на него, вне зависимости от выбранной схемы реализации, будет неуклонно расти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.