Проект «Прошлое в отражении» от фотохудожника Тома Хасси


Фотореклама бывает разная – глупая и странная, яркая и остроумная, пошлая и забавная. Пожалуй, единственный ее вид, который сложно было встретить среди огромного количества разносортного рекламного материала – это философская реклама. Это упущение исправил американский фотограф Том Хасси, автор фотопроекта, который был создан для продвижения лекарства для больных с синдромом Альцгеймера. Работы стилизованы под снимки, сделанные старым фотоаппаратом, а их тематикой стали ностальгические воспоминания об ушедшей молодости тех, кого уже коснулась старость.

Только в старости люди понимают, насколько были счастливы, будучи молодыми. Эта банальная истина в работах Тома Хасси получила емкое, лаконичное отражение. Именно так «Отражения» называется проект фотохудожника, который был использован в качестве рекламы препарата «Exelon Patch». Реклама, которая получилась в результате, имеет философский подтекст – заставляет задуматься о будущем тех, кто сейчас не ценит свою молодость и воспринимает ее как нечто само собой разумеющееся.

При создании своих работ в качестве моделей Хасси использовал пожилых людей, которые действительно страдают синдрома от Альцгеймера. В зеркальном отражении они видят самих себя, такими, какими они были много лет назад – молодыми, полными здоровья и сил. На этих снимках – широкая гамма человеческих эмоций персонажей: сожаление, ностальгия, печаль по тем временам, когда перед ними лежал весь мир в котором предстояло сделать так много открытий. Работы «цепляют» контрастом — молодость, красота и сила противопоставляется болезни, увяданию и немощи, этому уделу людей, для которых наступила осень жизни.

Успех рекламной кампании, основанной на проекте Тома Хасси «Отражения», помимо экономической выгоды, принес автору широкую известность, в особенности среди интернет пользователей. Тема старости – это то, что не может не вызывать у зрителя эмоции: так же как и смерть, она касается всех без исключения, именно поэтому фотосессия «Отражения» получила так много откликов у зрителей.

Проект Тома Хасси нельзя назвать исключительно коммерческим – если исключить рекламную подоплеку, он вполне мог бы претендовать на награду как редкий, талантливый образчик современного фотоискусства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.