Раскрашивание культовых черно-белых снимков: за и против


Черно-белая фотография – это не только художественный прием, позволяющий передать особое настроение. Это еще и целая эпоха, особый мир. Отсутствие цвета и присущее старым черно-белому фото редкая четкость деталей в этом случае не лишает такие фотографии цельности – напротив, оно придает им особый флер. Черно-белые фотографии, сделанные в XIX и начале XX века на старые фотоаппараты задолго до изобретения фотопленки, узнаваемы с первого взгляда именно благодаря этой особенности.

Однако с начала XXI века над этим феноменом черно-белых фильмов и фоторабот, над их духом того времени, который оказывал на зрителя особое эмоциональное восприятие, нависла угроза забвения. Она выражается в моде на повальную колоризацию архивного фото и киноматериала. К примеру, после обработки, фотографию, сделанную в 1890 году на раритетный фотоаппарат Kodak Eastman, трудно отличить от снимков, который были сделаны в 70-х годах двадцатого столетия на цветную пленку, впервые появившуюся в широкой продаже.

Этот процесс начался очень давно, однако из-за несовершенства, дороговизны и трудоемкости технологии долгое время не был популярен. В наше время методику ручного раскрашивания каждого кадра заменили компьютерные технологии, в разы упростив и удешевив работу по колоризации.

Мнения по поводу колоризации резко разделились. Для кого это она стала редкой возможностью освежить впечатления от легендарных кинофильмов и снимков, а кто-то считает этот процесс не иначе как вандализмом, проведенном в угоду избалованному зрителю. Однако, как бы то ни было, процесс колоризации продолжается.Сейчас в сети доступно большое количество легендарных, известных на весь мир черно-белых фотографий, подвергшихся колоризации, в продаже доступны раскрашенные версии культовых фильмов наподобие киноработ Чарли Чаплина, советских фильмов «Волга-Волга», «Золушка» и многих других.

Одна из наиболее известных энтузиастов колоризации – Санна Дуллевей, фотохудожник из Швеции. В число ее работ входят преображенные снимки таких людей, как Марк Твен, Авраам Линкольн, Альберт Эйнштейн и многие другие. Одна из ее наиболее удачных реставраций – перевод в цвет знаменитой фотографии «Мать переселенцев», которая была сделана Доротеей Ланж, фотографом времен Великой Депрессии.

Нужно отметить, что все цветовые решения в работах Санны Дуллевей, как и многих других ретушеров, работающих в жанре реставрации старых фото – это плод фантазии автора. Какого цвета была рубашка у Альберта Эйнштейна, галстук у Марка Твена, цвет глаз у Флоренс Оуэнс Томпсон? Едва ли уже кто-нибудь сможет найти ответ на эти вопросы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.