Рекламная фотография: почти как искусство


Сегодня реклама и фотография неотделимы друг от друга. Реализация рекламных проектов невозможна без услуг профессиональных фотографов, а рабочие места, создаваемые рекламным бизнесом – это тоже своеобразный вклад в развитие фотографии. Многие по-настоящему талантливые фотографы смогли пробиться в «первый эшелон» именно благодаря рекламе, где они могли реализовать свои креативные идеи.

В мире, где балом правит рынок, реклама неизбежна. Вопрос лишь в том, какой она будет – нудной, надоедливой и приторно-слащавой или веселой, необычной и остроумной. Сейчас реклама уже доказала свое право выступать в роли отдельной ветви современного искусства. По аналогии с выставками художников проводятся фестивали рекламы, где награждаются талантливые авторы, а заслуги в области рекламы сейчас могут открыть для фотографа все двери.

Сегодня нам хотелось бы познакомить вас с работами талантливых фотографов, работающих в жанре креативной рекламы. Это качественно новая реклама, реклама 2.0, как сейчас модно говорить – каждый из этих рекламных баннеров, экспонируемых на биллбордах городских улиц, торговых центрах жилых домах получил высокую оценку на международных конкурсах рекламы и немало наград.

Эффективность обычной «двухмерной» рекламы из-за ее переизбытка постепенно снижается – есть определенный предел восприятия, за которым наступает отторжение. Задача фотографа в этом случае – поставив себя на место потребителя, создать нечто такое, что не просто бросалось бы в глаза, но и будило бы воображение, приводило бы восприятие в тонус, освежало бы его.

Трудно остаться равнодушным, увидев огромную, многометровую девичью косу, в полметра толщиной, свисающую из окна третьего этажа почти до земли. Воображение сразу рисует картину девушки великанши, настолько большой, что ее огромная коса просто не поместилась в том помещении, где она находится.

Идея фотографа может быть простой, но именно эта простота и делает такую рекламу 100% эффективной. Видеть необычное в привычном – это одна из главных задач фотографа – рекламиста. К примеру, кому раньше приходило в голову, что отверстие для швартовых у яхт и других морских суден можно использовать для рекламы спагетти? Оказалось, что достаточно наклеить на это место фотографию — аппликацию мужчин и женщин, втягивающих через сложенные трубочкой губы «макаронину» в виде швартовы и получится необычная, яркая и запоминающаяся реклама.

В каждом подобном случае рекламируется какая-либо услуга или товар, но оригинальность, нестандартность мышления, с которой был реализован проект, приводит к тому, что многие начинают интересоваться не только рекламируемым товаром, но и автором рекламы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.